Страховой менеджмент

Управление берет свое начало в глубокой древности. Действиями по крайней мере двух человек уже надо управлять, координировать их работу. В этом случае один из них берет на себя управление и фактически становится руководителем, остальные — подчиненными.

Способов управления несколько, в том числе управление методом убеждения с демократическими подходами и авторитарное управление с признаками откровенного принуждения.

Страхованию присущи элементы управления деятельностью, характерные для производственно-экономических отношений. Каждая система отношений в вопросах управления имеет свои особенности, присущие только данному виду деятельности. Не является исключением и страхование.

Страховой менеджмент имеет свою многовековую историю. Еще на заре человечества создание запасов на случай непредвиденных стихийных бедствий не обошлось без организации управления но созданию, хранению и их использованию.

История отмечает элементы правил страхования торговых сделок, недвижимого имущества, морского судоходства и некоторые другие еще во времена рабовладельческого строя. Самые древние правила страхования изложены в одной из книг Талмуда.

В России первое страховое общество учреждено государством 23 декабря 1786 г.: главное направление — страхование от огня. 18 декабря 1797 г. император Павел I своим указом ввел страхование движимости.

В настоящее время ряд зарубежных страховых компаний имеют свои филиалы и представительства в России, многие крупные риски идут в перестрахование за рубеж. Однако вхождение российских страховщиков в мировой страховой рынок сопряжено с целым рядом проблем. Одна из них — деловое общение между российскими и зарубежными страховщиками — обусловлена отсутствием стройной системы знаний о деятельности зарубежного страхового бизнеса и практикой страхования в нашей стране.

Представление о современном западном страховом менеджменте — «жесткой» административной системы управления, в которой допускаются «мягкие» элементы. Современные реалии страхового менеджмента требуют увеличения влияния человеческого фактора. Это означает, что при правильном подходе администрации страховой компании, знания и опыт персонала могут использоваться с большей эффективностью.