Служба безопасности страховой компании

В страховых компаниях (СК), как правило, созданы службы безопасности. Цель их деятельности — обеспечение безопасности страховых компаний, предотвращение утечки коммерческой и конфиденциальной информации, выявление и своевременное предотвращение возможных посягательств на законные права и интересы страховой компании, помощь руководителям компании в принятии некоторых решений.

В обязанности служб безопасности входят:

  • защита жизни и здоровья охраняемых должностных лиц страховой компании;
  • охрана имущества, коммерческой и страховой тайны, ценностей страховой компании;
  • консультирование и рекомендации по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения страховой компанией массовых мероприятий.

По целому ряду вопросов служба безопасности страховой компании работает в тесном контакте с маркетинговыми службами, особенно это касается изучения конкурентов и условий конкурентной борьбы, обеспечения экономической безопасности страховой компании.

Для обеспечения устойчивости в конкурентной борьбе службы безопасности и маркетинга проводят информационно-аналитическую работу, в задачи которой входят:

  • информационное обеспечение руководства компании по вопросам безопасности компании и страховой деятельности;
  • сбор, обработка информации и выработка прогнозов страхового рынка;
  • изучение конкурентов, их устремление против страховой компании, средств и методов конкурентной борьбы;
  • изучение криминогенной обстановки в регионе деятельности страховой компании;
  • изучение партнеров и клиентов страховой компании, их платежеспособности;
  • выявление намерений криминальных структур в отношении страховой компании;
  • выявление степени осведомленности (утечки информации) о вашей страховой компании;
  • выдача рекомендаций руководству страховой компании на основе существующей обстановки и прогнозов.

При выполнении поставленных задач в страховых компаниях отрабатываются система сбора, обработки, анализа информации, ее хранения и использования, классификация признаков готовящихся действий против страховой организации, этапы их подготовки, систематизация этих признаков и разработка на их основе системы прогнозов по действиям конкурентов и других организаций, организованных групп и просто лиц.

Сотрудники охранных и маркетинговых служб страховых компаний должны уметь собирать информацию из открытых источников, государственных организаций, частных фирм, банков, использовать технические средства, получать информацию «втемную», знать организацию и планирование этой работы, осуществлять контроль за использованием информации, своевременно контролировать ее прохождение и уничтожение.

Обеспечение экономической безопасности страховой компании – это в первую очередь:

  • выявление причин;
  • предупреждение;
  • пресечение противоправных и преступных действий, афер, мошенничества , хищений с целью экономического подрыва страховой компании со стороны внешних сил; выявления криминальных структур, конкурентов, мошенников, недобросовестных партнеров и внутренних сил; пресечение хищений, совершаемых персоналом компании; нахождение информатора противника (внедрение, вербовка сотрудника); освобождение от недобросовестных сотрудников.

Как и всякая деятельность, экономическая безопасность подлежит управлению, осуществляемому службами безопасности страховых компаний, в функции которых входят:

  • управление всеми звеньями компании в сфере ее безопасности;
  • выявление фактов нарушений закона о предпринимательской деятельности со стороны государственных органов, нарушения договоров и контрактов партнерами и клиентами страховой компании;
  • пресечение посягательства на собственность и имущество страховой компании, угрозы для стабильной, прибыльной работы страховой компании;
  • противодействие недобросовестной конкуренции;
  • слежение и пресечение переманивания ценных работников страховой компании конкурентами;
  • изучение партнеров, конкурентов.

Служба безопасности страховой компании разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению защиты сведений, представляющих коммерческую тайну. Как уже говорилось выше, одним из источников утечки информации являются сотрудники страховой компании. Служба безопасности при приеме специалиста на работу проводит его проверку и дает санкцию отделу кадров на прием или отказ в приеме на работу рассматриваемого претендента.

При страховых событиях, а в некоторых случаях и при приеме объекта на страхование служба безопасности проводит определенную сыскную работу по поиску и раскрытию факта утраты застрахованного имущества либо при заключении договора страхования при необходимости производит проверку благонадежности и порядочности клиента с целью предотвращения мошенничества и других моментов, подрывающих финансовые показатели страховой компании.

В обязанности службы безопасности входят защита жизни и здоровья сотрудников компании, а в необходимых случаях – членов их семей.