Восприятие нового страхового продукта

Этапы восприятия нового вида страховых услуг потенциальными страхователями:

• распространение печатной рекламы, содержащей информацию о новой страховой услуге. Имеется в виду распространение буклетов, афишных листовок и других печатных материалов, изготавливаемых страховой организацией;

• информация о повой страховой услуге в средствах массовой информации. Выступления по радио и телевидению. Изготовление и показ рекламных роликов. Информация в периодической печати;

• суждение авторитетного эксперта или человека, мнением которого дорожат, по радио и телевидению, в частных беседах и высказываниях, в публикациях местных, региональных и федеральных изданий;

• осведомленность страхователя о состоянии рынка. Он выясняет через местные СМИ, рекламные плакаты и объявления, частные беседы, какие страховые компании действуют в его окружении, какие страховые услуги они предлагают и по какой цене, каков имидж этих компаний;

• интерес потенциального страхователя к новому виду страховых услуг. Его в первую очередь интересует, чем полезна будет для него предлагаемая страховая услуга, какова мера страховой защиты и цена за нее, какую он получит выгоду от страхования;

• оценка положительных свойств новой страховой услуги. Страховщик с учетом мнений страхователей и активности в реализации предлагаемого нового страхового продукта сравнивает новые страховые услуги, их характеристики (величина ответственности, расширение основных и дополнительных страховых услуг, цена, способ предоставления услуг и другие качественные характеристики) с аналогичными страховыми продуктами, выявляет его предпочтительные стороны, интересующие страхователей;

• вынесение заключения относительно достоинств или недостатков новой страховой услуги. В результате оценки положительных свойств новой страховой продукции и вскрытых недоработок при ее создании делается заключение о качественных характеристиках нового страхового продукта, ожидаемой востребованности либо его отклонении страхователями;

• одобрение или невосприятие новой страховой услуги. В случае одобрения организуется система продаж новой продукции; при неодобрении либо новая страховая продукция подлежит обработке и корректировке, либо от нее отказываются.