Система подбора и расстановки кадров

Подбор и расстановка кадров - это работа не одного дня и не заканчивается укомплектованием вновь созданной страховой компании. Это стратегическая линия в управлении персоналом; она должна просматриваться на ближайшую и сравнительно далекую перспективу развития страховой компании.

Правильный подбор и расстановка кадров во всех звеньях управления по их деловым и человеческим факторам — залог успеха деятельности страховой компании. Ранее рассмотрены функциональные обязанности сотрудников высшего и среднего звена управления, принципы обеспеченности консолидации коллектива.

При подборе кандидата особое внимание обращается па его социально-психологические качества как на потенциальные факторы, влияющие на психологический климат в коллективе, его приживаемость. Данные по этому вопросу выявляются при беседе и из рекомендательных записок.

Квалификационная оценка — это требования к специалисту личностного характера, излагаемые при анкетировании, тестировании и других приемах, которые сводятся к группе вопросов по:

  • предмету деятельности и проблемам, которые, возможно, придется решать. Они включают:
    • формирование спроса и стимулирование реализации страхового продукта;
    • тарифную политику — теорию, практику и технику выбора оптимальных размеров тарифа;
    • изучение страхового рынка;
    • прогнозирование ситуаций, деятельность и результаты деятельности компании;
    • рекламную деятельность, способы формирования и разработки рекламы, ее использование;
    • каналы продвижения страховых услуг — их типы и характеристику;
    • характеристику страхователей по признакам демографическим, мотивационным и потребительским;
  • сноровке, способностям в организации работ и принятии оптимальных решений, включающих в себя умение:
    • организовывать и планировать;
    • принимать решения;
    • руководить (быть лидером);
    • общаться с людьми устно и письменно;
    • побуждать людей к деятельности;
    • решать конкретные ситуации в коллективе;
    • быть объективным к людям;
    • подбирать, отбирать и обучать подчиненных;
    • подчиняться и соблюдать субординацию;
  • деловым и личностным качествам, включающим:
    • аналитические способности;
    • широту интересов;
    • гибкость в отношениях с людьми;
    • устойчивость к стрессам;
    • терпимость к чужим мнениям;
    • объективность самооценки;
    • энергетичность;
    • самодисциплинировапность;
    • работоспособность.

Продвижением страхового продукта от страховщика к страхователю занимаются агенты и брокеры . Страховой агент - физическое или юридическое лицо, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров), инкассирует премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховые возмещения. Взаимоотношения агент — страховая компания строятся на контрактной основе.