Организация работы правления страховой компании

Правление страховой компании — коллегиальный орган, назначаемый непосредственно руководством страховой организации. Из числа членов правления выбираются председатель и его заместители. Решения правления принимаются в форме постановлений или распоряжений путем общего голосования. При равном разделении голосов голос председателя имеет решающее значение.

Правление страхового общества имеет широкие полномочия, однако является исполнительным органом o6niero собрания акционеров, подотчетен и контролируется общим собранием.

Контроль деятельности правления осуществляет наблюдательный совет, избираемый общим собранием. Численный состав совета и его полномочия определяются уставом страхового общества.

В крупных страховых организациях, как правило, часть полномочий правление передает главному менеджеру, оставляя за собой общее руководство и направление деятельности страховой компании, выработку решений по наиболее крупным стратегическим вопросам.

Практическая сторона деятельности с каждодневным решением стоящих перед страховой компанией вопросов сосредоточена в руках главного менеджера и ближайших его подчиненных.

В компетенцию главного менеджера входят:

  • подбор и расстановка кадров;
  • прием и увольнение работников;
  • распределение функциональных обязанностей между работниками;
  • ведение текущей переписки с ведомствами, учреждениями, организациями, гражданами;
  • оперативное руководство и контроль за деятельностью подразделений страховой компании.

В крупных страховых компаниях свои права главный менеджер распределяет между заместителями по основным направлениям деятельности, оставляя за собой наиболее ответственные обязанности, требующие активного, а порой и оперативного решения.

Среди них:

  • расширение круга деятельности страховой компании;
  • повышение рентабельности страховой компании;
  • поддержание личных контактов с клиентурой страховой компании;
  • установление окончательных размеров премий по индивидуальным страховым рискам;
  • отслеживание конъюнктуры страхового рынка и работы на нем своих конкурентов;
  • привлечение наиболее интересных клиентов.

В деятельности аппарата управления страховой компании просматриваются три блока:

  • распорядительный;
  • исполнительный;
  • контрольный.

Однако четкой границы между ними проводить нельзя. В ряде случаев функции тесно взаимодействуют, а порой и переплетаются. Важное место в системе аппарата управления страховой организации занимает секретариат. Он помогает совету директоров в общем ведении дел, в наблюдении за персоналом, ведет переговоры по вопросам, не входящим в функциональные обязанности отделов страховой компании; следит за судебными делами; ведет переписку и протоколы собраний.

Личный состав страховой компании по характеру деятельности подразделяется на:

  • членов правления;
  • сотрудников правления (главный менеджер, заместители главного менеджера);
  • начальников отделов;
  • прочих служащих страховой компании.

В зарубежной практике каждый член правления должен иметь определенное количество акций своей страховой компании. Члены правления должны:

  • пользоваться общественным доверием и уважением;
  • знать страховое дело, не заниматься торговой деятельностью;
  • быть честными и правдивыми;
  • иметь связи в предпринимательских и правительственных кругах.

В правлении должны сочетаться молодые и «старые» кадры.

Главный менеджер, назначаемый правлением страховой компании, — центральная фигура аппарата страховой компании. К нему предъявляются следующие требования:

  • инициативность;
  • решительность;
  • твердость и смелость;
  • последовательность во всех действиях;
  • знание страхового дела;
  • осторожность;
  • хорошая память.

Организуя работу аппарата, главный менеджер должен добиться слаженности и дисциплинированности во всех его звеньях, мобилизовать коллектив па решение поставленной задачи.

Способность учесть обеспеченность каждой страховой операции и предвидеть общее развитие конъюнктуры — самые необходимые качества верхнего эшелона управления страховой компанией.

Современная страховая компания должна обладать гибким и эластичным аппаратом, иметь постоянный контингент работников, знающих страховое дело и способных к взаимозаменяемости.