12 декабря 2016 /Business Insider

Страховщики испытывают трудности с внедрением цифровых инноваций

По данным последнего исследования FIS почти все глобальные страховщики в последнее время делают большие усилия, чтобы включить цифровые инновации в свой бизнес.

Подавляющее большинство респондентов согласны с тем, что если они не будут в состоянии внедрять инновации, то могут уступить свою долю рынка новым участникам. У перестраховщиков, кажется, больше уверенности в своих инновационных усилиях, по сравнению со своими прямыми партнерами.

Восприятие глобальными страховщиками своего уровня освоения цифровых инновационных технологий, 2016 г. Восприятие глобальными страховщиками своего уровня освоения цифровых инновационных технологий, 2016 г.

Вот основные выводы исследования:

  • Практически все страховщики говорят, что сталкиваются с препятствиями. На самом деле, 99,6% опрошенных страховщиков признали, что они сталкиваются с препятствиями при реализации цифровых инноваций и применении их для работы с потребителями.
  • Большинство признают, что им нужно вводить новшества для решения бизнес-задач. 80% респондентов полностью согласились, что их бизнес требует внедрения инноваций в цифровой форме, чтобы быть в состоянии решать ключевые бизнес-задачи. В то же время, 12% высказались нейтрально; а 9% либо не согласны, либо категорически не согласны.
  • Большинство считают, что должны использовать новшества, в противном случае рискуют потерять свою долю рынка. 86% опрошенных согласны, что должны вводить новшества, чтобы предотвратить потерю доли рынка. В то же время, 10% оказались нейтральными; и 5% либо не согласны, либо категорически не согласны.
  • 60% перестраховщиков уверены, что они столь же инновационны, как их конкуренты. Это соответствует 49% страховщиков, занимающихся основными видами страхования, 47% страховщиков жизни.

Совместный подход перестраховщиков к инновационным технологиям может стать решением для прямых страховщиков. Munich Re сотрудничал с Trov в сентябре, и с Simplesurance в октябре, в то время как Swiss Re ускорил внедрение новых технологий в мае.

Такое сотрудничество позволит перестраховщикам использовать технологии новых участников, а не создавать их с нуля по более высокой цене. Прямые страховщики должны имитировать эту стратегию, поскольку появляется всё больше успешных примеров внедрения новых технологий. Совместные проекты позволили бы им одновременно решать свои собственные задачи и превратить потенциальных конкурентов в партнеров.

Объём мировой страховой отрасли составляет около $ 5 трлн., и страховые компании рискуют уступить долю этого ценного рынка новым участникам. Это связано с тем, что устаревшие игроки модернизируются ещё медленнее, чем их коллеги в других отраслях финансовых услуг.

Это создало возможность для группы фирм, известных как insurtechs (компании, занимающиеся инновационными технологиями в страховании). Эти стартапы используют новые технологии и лучшее понимание ожиданий потребителей для повышения эффективности страховой отрасли. Некоторые из них помогают традиционным операторам страховых услуг создавать лучшие конечные продукты, в то время как другие напрямую конкурируют с существующими игроками.

Сара Кочански, старший научный аналитик BI Intelligence, составил подробный отчет об insurtech-компаниях, который освещает тенденции, связанные с увеличением числа insurtech-компаний, как они помогают страховщикам или уничтожают устаревших игроков в страховой отрасли, а также как устаревшие игроки обновляются.

Вот некоторые из ключевых положений отчета:

  • Наиболее благоприятные возможности в настоящее время в США и Европе. Это связано с тем, что эти регионы обладают большими, очень зрелыми страховыми отраслями.
  • Продукты и услуги insurtech в основном нацелены на розничных клиентов. Это включает в себя малый бизнес и потребителей.
  • Большинство insurtech-компании выступают в качестве инструментов реализации инноваций. Это означает, что они предлагают продукты и услуги, которые помогают страховщикам и перестраховщикам улучшать свои бизнес-процессы и повышать уровень обслуживания клиентов.
  • Из всех основных игроков в индустрии, страховые брокеры наиболее подвержены риску сбоя. Это происходит потому, что insurtech-компании могут легко копировать свои услуги и решать исторические проблемы отрасли быстрее, чем старые игроки.
  • Старые игроки также применяют новаторство. В частности, страховщики и перестраховщики инвестируют в insurtech- и fintech-компании, работающие над соответствующими технологиями. В то же время, они улучшают собственные цифровые интерфейсы с потребителями, создавая угрозу потери рынка для брокеров.

 В полном объеме, доклад:

  • Объясняет структуру и текущее состояние страхового рынка.
  • Основные области, в которых insurtech-фирмы могут помочь игрокам модернизироваться.
  • Описывает, как insurtech-компании конкурируют со страховщиками и модели для их сравнения.
  • Содержит тематические исследования insurtech-компаний.
  • Описывает ответные меры, которые предпринимают устаревшие игроки.
  • И многое другое.
12 декабря 2016 /Business Insider