17 июня 2017 /Financial Times

Admiral нарушил новые правила продления страховых полисов

Британский страховщик Admiral не смог выполнить новые правила в отношении информации о клиентах, через несколько недель после их введения.

С апреля страховщики, предлагающие продление страховых полисов клиентам, должны были включить в свое ценовое предложение информацию о стоимости полисов предыдущего года.

Изменение правил, о которых было объявлено в 2015 году, рассматривается как способ помочь восстановить доверие потребителей к страховой отрасли.

Но в пятницу Управление по финансовому регулированию и надзору (Financial Conduct Authority) заявило, что Admiral включил неточные суммы премий в документы о продлении страховок, отправленные некоторым клиентам. Компания указала страховые тарифы за предыдущий год без учета скидок, то есть завысила их, скрыв фактически выплаченную сумму.

Admiral является одним из крупнейших автостраховщиков в Великобритании. Admiral является одним из крупнейших автостраховщиков в Великобритании.

Джонатан Дэвидсон (Jonathan Davidson), исполнительный директор по надзору в FCA, сказал: «Очень важно, чтобы страховщики предоставляли клиентам правильную информацию, чтобы те могли легко сравнивать страховые взносы и выбирать, стоит ли искать другие предложения. При введении этих мер FCA ясно дало понять, что фирмы должны быть готовы с апреля 2017 года».

Новые правила охватывают страховые полисы в отношении автомобилей, домашних животных и здоровья, но не включают страхование жизни.

В ходе тестирования FCA обнаружила, что добавление в уведомление о продлении полиса информации о размере страховой премии за прошлый год привело к тому, что на 11-18% больше людей переключились на другую компанию или пересмотрели свое страхование.

Admiral согласился связаться с пострадавшими клиентами и разрешить им отменить страховку без штрафных санкций, если они этого захотят.

Он заявил:

Мы приносим извинения за любую путаницу или неудобства, доставленные клиентами, получившим неточный документ о продлении. Мы вносим изменения в способ, с помощью которого эти клиенты могут сравнить цену страхового полиса, предлагаемую при продлении, с тем, что они заплатили в предыдущем году. Admiral стремится предложить справедливую и прозрачную оценку для всех клиентов.

По словам Иана Хьюза, главного исполнительного директора консалтинговой компании Consumer Intelligence, некоторые страховые клиенты не получили прозрачные ценовые предложения, которые FCA предусмотрела в правилах раскрытия информации.

«Правила были разработаны таким образом, чтобы клиентам было легче найти наиболее конкурентоспособную цену, но наш опыт говорит о том, что некоторые страховщики интерпретируют правила по-разному, причем некоторые из них не указывают фактическую цену, уплаченную в прошлом году при отправке предложений о продлении», - сказал он, - «Страховщики, которые полностью прозрачны, имеют право для недовольства. На рынке должна быть последовательность и одинаковые правила игры для всех».

Admiral является одним из крупнейших страховщиков в Великобритании, застраховавшим 3,7 млн. ​​автомобилей. В прошлом году он получил 336 миллионов фунтов прибыли от автострахования.

Тем не менее, отрасль переживает жесткий удар из-за резкого увеличения размера компенсационных выплат людям с серьезными травмами. Согласно данным, опубликованным EY на этой неделе, изменения, объявленные правительством в начале этого года, обойдутся страховщикам автотранспортных средств в 3,5 млрд. фунтов.

Премии уже увеличились в ответ. По данным Ассоциации британских страховщиков (Association of British Insurers), страховые взносы за автострахование достигли рекордного уровня в начале этого года.

EY ожидает еще одно 9-процентное увеличение страховых премий в этом году. Из-за новых правил в заявлениях о продлении страховки размер увеличения будет намного более понятным для клиентов, чем ранее.

17 июня 2017 /Financial Times