15 мая 2017 /Financial Times

Церкви сталкиваются с особыми страховыми проблемами

Причины и последствия ущерба британским викторианским церквям могут быть более обыденными по сравнению с теми, которые относятся чудесам, описанным в летописях средневековой Италии.

Сохранение этих общественных зданий помогает приподнять архитектурную ткань многих британских городов.

В воскресенье ночью в феврале 2017 года пожар прорвался через Церковь Вознесения в Солфорде, в Большой Манчестер, разрушив крышу и полы здания, относящегося ко 2-му классу.

Пожар в Церкви Вознесения, Большой Манчестер Пожар в Церкви Вознесения, Большой Манчестер.

Построенная в 1869 году, церковь недавно была подвергнута реставрации на сумму 250 000 фунтов за счет средств Национальной лотереи Великобритании (UK’s National Lottery) и фонда Английского наследия (English Heritage). Полиция подозревает, что церковь была уничтожена поджигателями.

Церковь была застрахована Ecclesiastical, крупнейшим страховщиком религиозных ценностей в Великобритании, который использовал беспилотные аппараты для оценки ущерба и поиска артефактов, которые можно было бы восстановить, в том числе церковного кафедрального орла, которые сохранился в огне в основном нетронутыми.

Согласно оценке Ecclesiastical, поджог, как правило, является самым разрушительным событием для зданий, таких как церкви, общественные центры и школы, которые не являются постоянным местом жительства. Ecclesiastical уже 130 лет занимается страхованием церквей и других зданий.

По его словам, на конкурентном рынке премии за риск пожара снизились в среднем на 12,5-15% за последние пять лет.

Майкл Энджелл, директор церковных операций в Ecclesiastical, говорит, что большинство поджогов становятся возможны благодаря бесхозяйственности - это результат сгорания материалов или зажженных свечей, оставленных в здании или вокруг него без присмотра, также этому способствуют забытые инструменты, необходимые для разжигания огня.

Он добавляет, что многим поджогам предшествуют незначительные инциденты, связанные с вредоносным ущербом, поэтому церквям рекомендуется сообщать о любых подобных происшествиях полиции.

Хотя пожары наиболее катастрофичны, они не являются наиболее частыми случаями, с которыми сталкиваются страховщики, - скольжения и падения посетителей чаще всего являются источником претензий к церквям.

Инциденты становятся все более частыми по мере того, как религиозные организации берут на себя социальную работу в общинах, такую ​​как организацию групп матери и ребенка, организацию продовольственных банков и организацию приютов для бездомных.

Энджелл предлагает устранить препятствия, исправить разрушенные дорожки, использовать кабельные покрытия для временных установок и регулярно проверять водостоки и крыши.

Кража металла продолжает оставаться проблемой - несмотря на попытки правительства справиться со злоумышленниками, запретив наличные платежи на металлолом. Хотя кражи металла достигли своего пика около пяти лет назад и упали примерно на треть к марту 2016 года, они остаются «постоянной проблемой» для церквей и других частично занятых зданий, говорит Энджелл.

Колин Принс, менеджер андеррайтинга в страховой компании Zurich Insurance, который обеспечивает покрытие для пустых складов и офисов, соглашается с тем, что кража меди является проблемой, когда воры нацеливаются на электропроводку и сантехнические трубы.

Их интересуют ценные металлы - он вынимают медь из электрических кабелей и трубопроводов систем водопровода. Ясно, что когда они это делают, это наносит много сопутствующего ущерба, поскольку они разбивают стены, чтобы добраться до проводки.

Растущие арендные ставки и цены на недвижимость поспособствовало тому, что стало меньше пустых зданий, чем пять лет назад, но все еще есть некоторые арендодатели, которые не заботятся об имуществе, чтобы избежать расходов.

Страховщики все более неохотно страхуют пустующие здания, и когда они это делают, это часто «входит в деловые отношения с более крупными клиентами», говорит он.

«Учитывая, что вакантная недвижимость представляют собой необычно высокий риск, страховщики, вероятно, будут сопротивляться её страхованию. Предоставление любой такой страховки, вероятно, отражает общую ценность отношений с клиентом», - говорит он.

15 мая 2017 /Financial Times