25 июня 2017 /Financial Times

Страховщики стремятся расширить полиcы для покрытия рисков, связанных с терроризмом

Шон Кэннон пытается покрыть убытки в размере 35 000 фунтов. Основатель компании Cannon & Cannon, базировавшейся на лондонском рынке Borough Market, считает, что недавняя террористическая атака дорого обошлась его бизнесу в плане потерь выручки с продаж, расходов на персонал и потерь запасов. Ни один из этих убытков, по его словам, не будет покрыт страховым полисом.

Он не одинок. Недавняя волна нападений в Лондоне, Манчестере и всей Европе выявила огромные пробелы в том, как работает рынок страхования от терроризма. Эти пробелы оставили бизнес - от мелких продавцов, таких как Cannon & Cannon, до гораздо более крупных компаний - без покрытия экономического ущерба, с которым они столкнулись.

Лондонский Borough Market Лондонский Borough Market.

Страховая отрасль признает, что проблема существует. Pool Re, финансируемый правительством страховщик, стоит за 90% полисов терроризма, проданных британским компаниям. Он планирует лоббировать правительство, чтобы позволить ему расширить охват покрытия, который он может предложить.

Джулиан Энойзи, исполнительный директор Pool Re, говорит: «Мы участвуем в обсуждениях как с правительством, так и со стороны страховщиков-участников Pool Re, чтобы обеспечить развитие страхового охвата, который мы предоставляем, чтобы он соответствовал новому сценарию. Pool Re - 24-летняя модель, но она должна развиваться. Речь идет о том, чтобы мы адаптировались к сегодняшней трагической новой реальности».

Новая реальность - это изменение типа совершаемых террористических атак. Pool Re и большая часть остального рынка страхования от террора были созданы несколько десятилетий назад и для другой цели.

«Если вы вспомнить о том, как совершались нападения в прошлом, то, можно в качестве примера привести ИРА, которая взорвала здание, в попытке нанести ущерб экономике», - говорит Энойзи. «Сегодняшняя угроза сильно отличается. Способ действия - создать страх и панику. Однако, хотя экономический ущерб не является целью террористов, он тем не менее является следствием того, что они делают».

Последствия ощущаются в зависимости от того, какие компании оказались рядом с местом, где произошло нападение, например, Cannon & Cannon и другие торговцы Borough Market в Лондоне. Бизнес сталкивается с потерей торговли, если полиция устанавливает оцепление, чтобы справиться с инцидентом, и потенциально более долгосрочным уроном, если число посетителей падает после инцидента.

Шон Кэннон, основатель кулинарного магазина Cannon & Cannon. Шон Кэннон, основатель кулинарного магазина Cannon & Cannon.

Экономический ущерб может быть огромным. По оценкам французских чиновников, доходы от туризма в Париже в первой половине 2016 года были на 750 млн. евро ниже, чем в тот же период в 2015 году, частично из-за серии террористических актов во Франции и Европе.

«Внезапно мы увидели пробел в покрытии, потому что у вас есть экономический ущерб, возникающий в результате прерывания бизнеса, но не в результате материального ущерба», - говорит Энойзи. Pool Re может заплатить за прерывание бизнеса, но только в случае нанесения ущерба имуществу.

«За последние два года мы прекрасно осознали, что ландшафт риска меняется», - говорит Керри О'Двайер, андеррайтер по политическому насилию в Beazley.

В ответ Beazley, которая продает страховое покрытие терроризма по всему миру, создала новые страховые продукты для рынка. Один из них предлагает покрытие при атаке на имущество клиента. Эти полисы особенно популярны в США. Другой тип полиса, названный "потерей привлекательности", покрывает потерю дохода, даже если не было какого-либо имущественного ущерба.

XL Catlin также разработал страховой продукт от потери привлекательности. «Клиенты очень заинтересованы в этом», - говорит Дан О'Коннелл, специалист-андеррайтер в XL Catlin, - «Если вы открыли свой бизнес, но заметили спад в доходах или посещаемости торговых точек, мы предоставим некоторое покрытие от снижения дохода. Розничные торговцы, отели и развлекательные компании особенно заинтересованы в этом».

Наиболее частые цели террористов по числу атак, 2016 г. Наиболее частые цели террористов по числу атак, 2016 г.

Другая проблема заключается в том, что малые предприятия, как правило, не покупают какие-либо отдельные страховки от терроризма. Террор, как правило, исключается из обычного полиса для малого бизнеса, который охватывает такие риски, как публичная ответственность и профессиональное возмещение. Специальное покрытие на рынке страхования терроризма, как правило, приобретается крупными компаниями.

О'Двайер говорит: «Малые предприятия, которые нуждаются в этом страховом покрытии больше, чем транснациональные корпорации ... если вы являетесь индивидуальным торговцем и полагаетесь на доход, вам необходимо покрыть этот риск».

Энойзи признает, что рынок должен расширить свою привлекательность. «Мы должны убедиться, что покрытие является доступным и подходящим», - говорит он.

Изменения в страховании от террора уже не помогут продавцам рынка Borough Market. Даррен Хэнаган, управляющий директор Borough Market, говорит, что совокупные расходы рынка и продавцов будут превышать миллионы фунтов. «Основная часть потерь не покрывается страхованием», - говорит он, хотя добавляет, что «страховщики говорят об этом примирительно».

Хэнаган отказался взимать арендную плату за 11 дней, когда рынок был закрыт, а также создал фонд поддержки продавцов. Сейчас он собрал 95 000 фунтов. Если учесть, что первоначальной целью были 50 000 фунтов, - это впечатляющее достижение. Но этого недостаточно, чтобы покрыть потери, с которыми столкнулись торговцы.

«Если бизнес состоит из одного мужчины или одной женщины, даже незначительная сумма может стать значительным ударом для движения денежных средств», - говорит Хэнаган.

Весь этот опыт оставил не повлиял на решимость Кэннона продолжать свой бизнес, но он глубоко разочаровался в страховой отрасли. «Когда вы видите, что общество оказывает поддержку, а страховщики в подобной ситуации отказываются помогать, вы понимает у них нет корпоративной или социальной ответственности, и они не заботятся о своих клиентах. Им должно быть стыдно за себя».

25 июня 2017 /Financial Times