24 ноября 2017 /Financial Times

Катастрофы сократили прибыль страховщиков на $35 млрд.

Затопленный жилой комплекс в Хьюстоне, штат Техас, после урагана Харви. Затопленный жилой комплекс в Хьюстоне, штат Техас, после урагана Харви.

Размер убытков от стихийных бедствий, вызванных ураганом Харви в США к землетрясениям в Мексике заставил страховую отрасль пережить один из самых дорогих годов в истории.

По данным аналитика Financial Times за третий квартал, катастрофы стерли более 35 миллиардов долларов прибыли страховщиков, которые теперь раскрыли весь масштаб ущерба. Berkshire Hathaway, управляемый миллиардером Уорреном Баффеттом, и AIG пострадали больше всех в США, в то время как Swiss Re и Munich Re сталкиваются с большими претензиями в Европе. На лондонском страховом рынке Lloyd's рассчитывает выплатить в общей сложности 4,5 миллиарда долларов.

Страховщики говорят, что конечная стоимость, скорее всего, будет больше и повысит премию. Коммерческое страхование и перестрахование пострадали от нескольких лет падения ставок, поскольку избыточные мощности и отсутствие больших требований в совокупности привели к снижению цен.

«Потери были обширными по перестрахованию, коммерческому страхованию и личным линиям», - сказал Курт Карл, главный экономист Swiss Re. «В первой половине 2009 года в отрасли произошли потери в размере 20 млрд. долларов. Ураганы Харви, Ирма и Мария, в сочетании с землетрясениями в Мексике, принесут около 95 миллиардов страховых убытков».

Кроме того, отрасль сталкивается с более чем 110 млрд. долл. США застрахованных убытков от природных катастроф. Только 2005 год - когда ураган «Катрина» прошелся по США, и 2011 год - когда произошли землетрясения в Японии и Новой Зеландии, были более дорогостоящими.

Сумма в размере 35 млрд. долл. США, взятая из отчетности страховых компаний, не включает убытки компаний, не включенных в листинг, или от ценных бумаг, связанных со страхованием, в которых капитал инвесторов используется для прямого возврата страхового риска.

Хотя ожидается, что этот год станет поворотным моментом для премий, есть разногласия относительно того, насколько широко должны быть распространены любые повышения цен.

Ветеран отрасли Стивен Кэтлин говорит: «Можно с уверенностью сказать, что мы достигли нижнего предела, и можно также с уверенностью сказать, что произойдет некоторое повышение цен, но, возможно, в первую очередь в районах, затронутых убытками».

Карл, напротив, считает, что рост цен будет более распространенным: «В районах, пострадавших от потерь, мы ожидаем больший роста цен, но, похоже, он будет распространяться и на другие районы».

Он добавляет: «Ценообразование было очень сложным в течение последних двух лет. После долгого периода очень низких цен, в большой год естественной катастрофы вы, вероятно, увидите более общий рост цен. Это коснется не только перестрахования, но и первичного страхования».

Страховщики, безусловно, будут стремиться к повышению цен. В разговоре по телефону с аналитиками главный исполнительный директор AIG Брайан Дюперро сказал: «Наша цель - добиться двузначного повышения ставок с учетом риска».

Другие говорят, что эти увеличения уже наступают. Британский страховщик Хискокс заявил, что в ноябре уже наблюдалось повышение премий на 50 процентов по некоторым направлениям бизнеса. Влияние на премии будет определяться тем, как отреагирует растущий рынок страховых ценных бумаг.

Инвесторы, такие как пенсионные фонды, все чаще вкладывают свои деньги в эти ценные бумаги, используя их как способ диверсификации своих портфелей. Если недавние потоки бедствий и связанные с ними убытки по ценным бумагам пугают их, у цен больше шансов подняться.

Но Урс Рамсье, исполнительный директор менеджера фонда ILS Twelve Capital, говорит, что этого не происходит. «Есть большой интерес у пенсионных фондов, несмотря на потери. Количество существующих инвесторов пополняется, и есть новые потенциальные инвесторы, ожидающие в стороне».

24 ноября 2017 /Financial Times