15 мая 2017 /The Guardian

Регулярная смена страховщика позволяет британцам экономить более 2000 фунтов за 10 лет

Согласно данным нового исследования, домохозяйства, которые не меняют регулярно страховщика недвижимости и автомобиля, переплачивают более 2000 фунтов за десятилетие.

Аудит 9000 автовладельцев и 8000 домовладельцев исследовательским агентством Consumer Intelligence показал, что через три года работы с одним и тем же страховщиком, типичный водитель переплачивал 75 фунтов, а домовладелец - на 66 фунтов в год.

Страховщики обычно поднимают премии для постоянных клиентов. Страховщики обычно поднимают премии для постоянных клиентов.

Постоянные клиенты, которые остаются со страховщиком из года в год, проигрывают больше всего, особенно в страховании жилья. После девяти лет лояльные страховщики жилья, обычно переплачивают 127 фунтов в год, в то время как водители - 116 фунтов.

В первый год различия небольшие: £ 37 для дома и £ 63 для страхования автомобилей. Но переплата растёт с течением времени, и после десяти лет тот, кто не переключился на иной тип полиса, заплатит более 2000 фунтов, чем тот, кто менял полис каждый год.

Пожилые домовладельцы являются основными жертвами страховой надбавки. В прошлом году Guardian Money выделил случай с 97-летним "ребёнком", которая жила в небольшом бунгало недалеко от Лондона. Её страховщик Lloyds Home Insurance взимал 1089,95 фунтов стерлингов за страхование жилья и имущества после того, как она оставалась верной компании на протяжении многих лет.

Но когда ее дочь отправилась на сайт поиска страховок, чтобы найти более дешевое предложение, ей предложили премию всего в 247,84 фунтов стерлингов, от той же компании - Lloyds Home Insurance.

Новые правила, введенные в прошлом месяце, вынуждают страховщиков сообщать покупателям на стадии продления полиса, какова их премия за предыдущий год. Управление по финансовым вопросам (Financial Conduct Authority) заявило, что эта мера должна позволит сэкономить потребителям более чем 100 млн. фунтов, предупредив их о повышении премии.

Но эксперты говорят, что этого будет недостаточно, чтобы остановить капельное "кормление" страховых компаний путем повышения премий. Они по-прежнему будут полагаться на потребительскую инертность.

Роури Стоувс, работающий на сайте сравнения uSwitch сказал:

Проблема в том, что после первичного оформления полиса вы, как правило, удовлетворённо похлопываете себя по спине, а затем забываете об этомй проблеме на несколько лет.

Если в уведомлении об обновлении страховки указано, что сумма увеличилась всего лишь на 20 фунтов или около того, многие люди могут подумать, что лишние хлопоты не стоят того. Но со временем ты переплачиваешь сотни фунтов.

Стоувс сказал, что страховщики должны обязательсно показывать взымаемую цену в сравнении с первоначальной ценой страховки, а также цену предыдущего года.

Ассоциация британских страховщиков (ABI - Association of British Insurers) заявила, что правила прозрачности продления страховки только вступают в силу и несомненно принесут пользу потребителям.

Пресс-секретарь сказал:

Они будут обеспечивать, чтобы уведомления о продлении отображали текущую, а также новую премию, а также, чтобы уведомления содержали напоминание держателям страховых полисов о сравнении премии с рыночными предложениями. Мы на самом деле призвали регулятор ввести эти изменения по всем направлениям, чтобы они применялись ко всем клиентам.

Эти меры должны гарантировать, что у большинства клиентов будет больше уверенности при покупке страховки.

ABI добавила, что более дешевые полисы часто имеют ограниченное покрытие, и что изменение отдельных обстоятельств, таких переезд, может увеличить риск и, следовательно, премию.

Гарет Шоу, эксперт по деньгам в Which?, сказал, что группа потребителей провела кампанию за изменение правил, с целью повышения их прозрачности для страховщиков.

К сожалению, страхование - это еще одна область личных финансов, где лояльность обычно не оплачивается. Так что, как и в случае с поставщиками сбережений и энергии, когда ваша страховка связана с торгом на открытом рынке, вы всё равно должны сделать самостоятельно первый шаг, если хотите получить лучшее предложение.

15 мая 2017