17 января 2017 /Financial Times

Страховой брокер Bought by Many расширяется за счёт нишевых рынков

Bought by Many стала одной из первых технологичных страховых компаний Великобритании, которая изменила традиционную бизнес-модель с целью охватить нишевые рынки, которые игнорируются крупными страховщиками.

Bought by Many была создана в 2012 году, задолго до массового появления insurtech-компаний (компании, занимающиеся инновационными технологиями в страховании).

Компания даёт возможность людям с нишевыми интересами - например, энтузиастам железнодорожного моделирования или владельцам экзотических животных - объединяться в клубы, чтобы получить клубную скидку на страхование, которое они покупают у определённых страховых компаний.

Люди, увлекающиеся необычными хобби, такими как железнодорожное моделирование, могут объединяться в клубы, чтобы получить скидки на страхование. Люди, увлекающиеся необычными хобби, такими как железнодорожное моделирование,
могут объединяться в клубы, чтобы получить скидки на страхование.

На сегодняшний день у Bought by Many уже 250000 клиентов и 300 клубных групп.

Исполнительный директор Стивен Мендел утверждает, что компания обнаружила множество рыночных ниш, которыми крупные страховщики не занимаются. В качестве примера он привёл людей, у которых рак в стадии ремиссии и которые при этом хотят путешествовать, но не могут оформить туристическую страховку.

Мы не можем убедить страховщиков разбираться с такими вещами. Их бизнес-системы не позволяют им оперативно разрабатывать и запускать подобные продукты, и они заинтересованы в охвате больших рынков.

Таким образом, при переходе от своей обычной модели, страховой брокер Bought by Many начал также предлагать свои собственные страховые полисы, опираясь на баланс немецкого перестраховщика Munich Re.

"Мы можем сосредоточиться на рыночных нишах, которые могут быть в 10 или даже 100 раз более выгодными для страховщика", - говорит он.

Делая этот шаг, Bought by Many отойдет от распространённой модели group-buying, широко применяемой такими компаниями, как Groupon.

Вместо этого она будет использовать модель, более распространённую в мире insurtech-компаний, в которой стартапы запускают новые продукты в виде шикарных программ и веб-сайтов, но используют при этом балансы и нормативную базу крупных компаний.

Munich Re является особенно популярным партнером для таких стартапов. Он также поддерживает Trov, который занимается страхованием уникальных рисков по требованию, а также So-sure, который обеспечивает страховое покрытие для мобильных телефонов.

Г-н Мендель отрицает, что его стратап приведёт к конфликту между Bought by Many и страховщиками, которые поддерживают существующие group-buying продукты.

"Мы будем работать только в тех областях рынка, где существующие страховые компании не имеют страховых продуктов", говорит он, - "Мы нацелены на людей, которые не могут получить доступ к страхованию. Есть большие доли рынка, где людям приходится прилагать большие усилия, чтобы пройти через традиционные маршруты".

Bought by Many также привлёк синдицированное финансирование в размере £ 7.5 млн. у Octopus Ventures и Munich Re, которое превысило первоначальный капитал, который в общей сложности составил £ 5 млн.

Согласно данным CB Insights, в прошлом году на Великобританию пришлось всего 5% от глобального потока прямых инвестиций в insurtech-индустрию. На долю США пришлось 59% венчурных сделок, которые привлекли инвестиции в общей сложности на $ 1,7 млрд. Самый большой insurtech-сделкой года $ 400 млн. инвестиций в медицинского страховщика Oscar, базирующегося в США.

17 января 2017 /Financial Times