10 января 2017 /The Guardian /Justin McCurry

Японский страховщик заменяет офисный персонал искусственным интеллектом от IBM

Замена людей машинами становится реальностью в страховой компании в Японии, где более 30 сотрудников уволят, заменив их на системы искусственного интеллекта, которые будут рассчитывать выплаты страхователям.

Fukoku Mutual Life Insurance полагает, что это позволит увеличить производительность на 30% и планирует увидеть отдачу от своих инвестиций менее чем через два года.

Компания заявила, что это позволит сэкономить около 140 млн. иен (1 млн. фунтов стерлингов) после установки системы искусственного интеллекта в этом месяце, а ещё через год - 200 млн. иен (£ 1.4 млн.). Поддержка и обслуживание системы ИИ будет стоить около 15 млн. иен (£ 100 тыс.) в год.

Fukoku Mutual Life Insurance полагает, что искусственный интеллект позволит увеличить производительность на 30%. Fukoku Mutual Life Insurance полагает, что искусственный интеллект позволит увеличить производительность на 30%.

Этот шаг вряд ли будет приветствоваться, однако, 34 сотрудника будут уволены до конца марта.

Система основана на разработке IBM Watson Explorer, которая, в соответствии со спецификацией, обладает "когнитивной технологией, способной думать как человек", что позволяет ей "анализировать и интерпретировать любые данные, в том числе неструктурированный текст, изображения, аудио и видео".

Эта технология позволяет обрабатывать данные десятков тысяч медицинских сертификатов и анализировать продолжительность пребывания пациентов в стационаре, истории болезни и любые хирургические процедуры перед расчетом выплат, утверждает Mainichi Shimbun.

Хотя использование ИИ поможет сильно сократить время, необходимое  Fukoku Mutual для расчета страховых выплат (которые по насчитывали 132000 в течение текущего финансового года), суммы не будут выплачены, пока их не одобрит сотрудник компании.

Население Японии сокращается и стареет, что в сочетании с достижениями в робототехнике, делает эту страну главным испытательным полигоном для искусственного интеллекта.

Согласно отчету за 2015 г. Научно-исследовательского института Номура (Nomura Research Institute), почти половина всех рабочих мест в Японии может быть заменена роботами к 2035 году.

Dai-Ichi Life Insurance уже ввела в действие систему на основе Watson для оценки платежей, хотя это не привело к увольнению персонала. Japan Post Insurance также заинтересована во внедрении подобной системы, заявляет Mainichi.

Искусственный интеллект вскоре будет играть определенную роль в политике страны. В феврале 2017 года, Министерство экономики, торговли и промышленности представит экспериментальную систему искусственного интеллекта, чтобы помочь служащим министерства формировать черновики ответов для министров во время заседаний кабинета и парламентских сессий.

Министерство надеется, что ИИ поможет сократить долгие часы, которые служащие тратят на подготовку письменных ответов для министров.

Если эксперимент будет успешным, он может быть поддержан другими государственными органами, согласно информационному агентству Jiji.

Если, например, будет задан вопрос об энергосберегающей политике, система искусственного интеллекта будет снабжать государственных служащих соответствующими данными и списком соответствующих дискуссионных вопросов на основе последних ответов на подобные вопросы.

Тем не менее, широкое распространение систем искусственного интеллекта в Японии иногда приводит к проблемам. В конце прошлого года группа исследователей отказались от попытки разработать робота, достаточно умного, чтобы сдать экзамены для поступления в престижный Токийский университет.

Искусственный интеллект не подходит для ответов на вопросы, которые требуют умения воспринимать широкий спектр значений,

- сообщил информационному агентству Киодо Норико Араи, профессор Национального института информатики.

10 января 2017 /Justin McCurry