6 января 2019 /Financial Times

Перестраховщикам грозит непростое начало года, так как цены при продлении договоров не изменились.

Лесные пожары в Калифорнии были одними из многих природных катастроф, поразивших сектор перестрахования. Лесные пожары в Калифорнии были одними из многих природных катастроф, поразивших сектор перестрахования. Перестраховщикам предстоит трудное начало года, так как повышение цен при продлении договоров не состоялось.

По словам брокера по перестрахованию Willis Re, цены на договоры, которые были продлены 1 января, в целом остались на прежнем уровне и немного снизились.

Это произошло, несмотря на надежды отрасли на то, что 2 год подряд существенных убытков от серии пожаров и штормов в 2018 году приведет к росту цен на перестрахование в последнем сезоне уходящего года.

Такая ситуация увеличит давление на бизнес-модели компаний, которым страховщики передают свои риски после нескольких лет падения цен.

Джеймс Викерс, председатель Willis Re International, заявил: «Перестраховщики хотели бы развить тот импульс, который начался в январе прошлого года. Некоторые будут довольны спросом, но ситуация все равно не радужная».

Падение цен было в некоторой степени компенсировано увеличением спроса, поскольку некоторые крупные страховщики, такие как AIG, увеличили объемы перестрахования, чтобы смягчить воздействие стихийных бедствий на их прибыль.

Прошлый год был одним из самых убыточных за всю историю страховой индустрии, согласно оценкам Swiss Re.

Сочетание лесных пожаров в Калифорнии, штормов в Азии и на востоке США приведет к выплатам в размере $79 млрд. Это произошло после очень дорогого для страховщиков 2017 года, когда ураганы Харви, Ирма и Мария привели к убыткам на сумму более $100 млрд.

Викерс сказал, что, хотя цены на перестрахование в целом не показали какого-либо повышения, клиенты, подверженные наиболее серьезным стихийным бедствиям, должны были платить больше.

«Люди говорили, что пожары в 2017 году были необычным, одноразовым событием, но это случилось снова. Небольшие калифорнийские страховщики вынуждены были оплатить довольно большое повышение ставок на 20%», - сказал Викерс.

В более широком плане росту ставок перестрахования помешало постоянное наличие так называемого альтернативного капитала.

Рост этого капитала, поступающего от институциональных инвесторов, поддерживающих страховые риски с помощью таких инструментов, как облигации, снижал цены перестрахования в течение почти десятилетия.

«Нет никаких сомнений в отношении общего интереса рынков капитала к страховым рискам», - сказал Викерс, хотя и добавил, что такой альтернативный капитал сталкивается с «настоящим испытанием», поскольку некоторые фонды несут большие убытки, и инвесторы могут потерять интерес к вложению в них значительных средств.

«Некоторым фондам будет сложно, поскольку их финансовые показатели становятся довольно плохими», - сказал г-н Викерс, - «Мы увидим небольшой разрыв между лидерами рынка и теми, кто менее успешен».

Другой проблемой, с которой сталкивается альтернативный капитал, является так называемое заблокированное обеспечение.

Деньги, вложенные в фонды или финансовые инструменты, которые могут столкнуться со страховыми убытками, не могут быть выведены до тех пор, пока страховые претензии не будут оплачены. Это может занять годы.

В то же время инвесторы должны решить, имеет ли смысл вкладывать новые активы для покрытия новых рисков или ждать в стороне, пока не освободятся активы, замороженные в виде обеспечения.

6 января 2019 /Financial Times