Управление стоимостью риска

Четвертая основная цель финансирования риска состоит в управлении стоимостью риска для организации. Стоимость риска — концепция, которая исторически применялась по отношению к чистым рискам и включает административные издержки, издержки контроля риска, удержанные убытки и издержки передачи риска другим организациям.

В случае чистых рисков организация стремится минимизировать их стоимость. Однако в случае спекулятивных рисков организация должна управлять стоимостью риска, поскольку, организация удерживает спекулятивный риск в обмен на возможный доход. Например, банки по роду бизнеса занимаются управлением кредитными рисками. Организации нуждаются в стратегии управления стоимостью присущих ей различных типов рисков для того, чтобы максимизировать превышение ее доходов над издержками.

Стоимость риска - концепция, разработанная в 1962 г. Обществом управления рисками и страхования {Risk & Insurance Management Society, RIMS) для измерения стоимости риска опасности. Стоимость риска для организации состоит из:

  1. Административных расходов .
  2. Издержек контроля риска .
  3. Затрат на удержание убытков .
  4. Издержек передачи риска .

Организация должна минимизировать стоимость своих рисков опасности, потому что сокращение издержек на риски опасности приводит к эквивалентному росту чистой прибыли компании (без учета налогообложения).

Далее обсуждаются различные издержки, которые относятся к рискам организации. Несмотря на то что большинство обсуждаемых тем концентрируются вокруг стоимости рисков опасности, те же концепции применимы к любым рискам организации.