4 декабря 2021 /Financial Times

Lloyd’s of London нацелилась на «фундаментальные изменения» в эпоху после пандемии

Зал андеррайтинга Lloyd's. Зал андеррайтинга Lloyd's.

Джону Нилу, главе Lloyd’s of London, предстоит борьба за будущие методы работы не просто для одной компании, а примерно для 400 фирм, которые представляют многовековой специализированный страховых рынок, обеспечивающий страховое покрытие на все, от супертанкеров до травм профессиональных футболистов.

После трех локдаунов во время пандемии, страховые брокеры и андеррайтеры постепенно возвращаются в свою штаб-квартиру, которая находится в примечательном здании на Лайм-стрит, которое Lloyd's называет своим домом с 1986 года.

Примерно 5,000 участников рынка сейчас вернулись в это здание, что составляет лишь четверть уровня, который был до пандемии. Нил, который руководит Lloyd's с 2018 года, оптимистичен в перспективах роста этого показателя, указывая на то, что он удваивается каждый месяц.

«У меня есть чувство, что прежний уровень восстановится к весне», - рассказал он Financial Times, относя более медленное, чем ожидалось восстановление, на счет того, что часть фирм не могут заставить людей вернуться из-за неопределенности со стратегией сдерживания Covid-19, которую реализует правительство.

Традиционные личные продажи лицом к лицу возобновились после нескольких приостановок из-за Covid. Традиционные личные продажи лицом к лицу возобновились после нескольких приостановок из-за Covid.

Вторник, среда и четверг являются самыми популярными для сделок днями, а в четверг участники рынка встречаются в популярном пабе Lamb Tavern на Лиденхолл-стрит.

Количество участников рынка не только определит будущее Lloyd's (и то, как именно будут оформляться сделки), а также раскроет то, как глубоко пандемия изменила глобальный финансовый центр, который исторически ценил личный контакт между участниками рынка.

То, сколько своих людей страховщики вернут на рынок, по-прежнему остается вопросом для некоторых фирм, и Lloyd's не может заставить брокеров вернуться. Рынок не требует лицевых масок, доказательств вакцинации или отрицательного теста на Covid для входа в здание.

Сам Нил ожидает, что встречи участников рынка в здании три-четыре дня в неделю являются нормой в новых условиях, утверждая, что личное взаимодействие имеет решающее значение для сотрудничества, инноваций и обучения младшего персонала фирм.

Сами фирмы ведут дискуссию о том, что выходом из кризиса с коронавирусом может быть редкая возможность навсегда прекратить практику личных встреч.

Эндрю Кэрриер, главный андеррайтер в страховщике Lloyd's MS Amlin, считает, что пандемия «ускорила запоздавшую эволюцию и позволила отступить от торговой модели, в эффективности которой, возможно, мы все сами себя убедили».

В основе дискуссии лежит так называемый зал андеррайтинга. На практике, это четыре этажа вокруг атриума, где также находятся исторический колокол Bell Lutine, возвещавший когда-то о потере судов в море, и книга убытков Loss Book, где регистрировались потерянные суда.

Торговое пространство уже давно разделено на комнаты ожидания, где андеррайтеры сидят в ожидании брокеров. Они имитируют столики кофейни 17-го века Эдварда Ллойда, которая стала прообразом сегодняшнего рынка.

Работа брокера заключается в том, чтобы найти страховщиков, которые покроют риски определенного клиента, а работа андеррайтера - в том, чтобы выбрать, какие риски принять, и на каких условиях.

Lloyd's отчитывается о совокупных показателях страховщиков на рынке.

Объявление о том, что зал андеррайтинга будет перестроен (что было частью инициативы в разгар пандемии), теперь отложено с конца этого года до конца марта.

Страховщики говорят, что теперь они вернулись за свои привычные столы, направив туда своих младших и старших андеррайтеров. Рыночная ассоциация Lloyd's поощряет, чтобы андеррайтеры из определенных секторов, таких как кредитный риск, обязались присутствовать в зале в определенные дни, чтобы дать брокерам больше причин прийти.

Электронная торговля увеличилась. Риски, размещенные за месяц, в платформе PPL. Электронная торговля увеличилась. Риски, размещенные за месяц, в платформе PPL.

Эндрю Кэрриер из MS Amlin заявил, что страховщик сейчас «использует в работе гибридную модель с гибкой комбинацией старших и младших команд для всех страховых и перестраховочных классов, имеющих доступ и присутствующих в офисе MS Amlin, нашем офисе или дома».

Ведущие брокеры и андеррайтеры описывают ситуацию как проблему «курицы и яйца», где одна сторона ожидает, что другая сторона будет присутствовать в зале андеррайтинга в большем количестве.

Нил также признает это. «Я видел некоторую переписку [в сентябре], в которой брокеры утверждали, что андеррайтеров не становится больше, а андеррайтеры при этом тоже считали, что брокеров не становится больше», - сказал он.

Относительно небольшое число тех, кто уже вернулся, показывает, насколько хорошо рынок адаптировался во время повторных локдаунов в Великобритании.

Переговоры между андеррайтерами и брокерами переключились на видеозвонки. Электронное исполнение ускорило сделки, что отразилось в большем использовании PPL, цифровой платформы для страховых операций.

Хотя страховой рынок понес убытки на £6 млрд. из-за приостановки бизнеса в связи с пандемией и другими выплатами, он оставался прибыльным в первой половине 2021 года.

Руководитель другого страховщика Lloyd's был более пессимистичен в отношении перспектив зала андеррайтинга, заявив, что некоторые из старших андеррайтеров фирмы предпочли практику работы, введенную во время пандемии, включая прямую видеосвязь с ключевыми брокерами.

Старшие брокеры говорят, что отсутствие андеррайтеров высокого ранга ослабляет шансы на возвращение. «Люди не вернутся в зал, если в нем не будет лиц, принимающих решения», - считает Аластер Свифт, глава Willis Towers Watson.

Он думает, что дни старого зала андеррайтинга «сочтены».

Lloyd's находится на пути к повышению прибыли от андеррайтинга. Комбинированный рыночный коэффициент убытки/прибыль (%). Lloyd's находится на пути к повышению прибыли от андеррайтинга. Комбинированный рыночный коэффициент убытки/прибыль (%).

Барнаби Раг-Прайс, председатель страхового брокера Howden Broking, сказал, что зал «может быть уместным, если синдикаты привлекут в него ведущих андеррайтеров со значительными полномочиями, чтобы определять условия и вести переговоры».

Нил сказал, что в сентябре он особенно нуждался в старших сотрудниках. «Все говорили мне, что они возвращаются в Лондон, но это было не так», - сказал он, настаивая на том, что картина с этого момента улучшилась.

В результате большего количества сделок, заключенных удаленно во время пандемии, все больше фирм будут ожидать более глубоких изменений в зале андеррайтинга, по мнению Нила. Комнаты на первом этаже здания могут быть заменены пространством для неформальных встреч, где будут проводиться трансляции и события.

В других местах он предусматривает использование технологий, которые позволят совместить личные встречи и виртуальную торговлю.

«Я думаю, что если вы собираетесь повторно открыть зал андеррайтинга, в нем должны быть фундаментальные изменения», - говорит он, - «Должны ли мы продолжать использовать комнаты, занимающие первый этаж? Голос разума в вашей голове кричит: «Для чего это нужно?».

Радикальные изменения, однако, приветствуются не всеми.

Эмма Вулли, исполнительный директор страховщика Lloyd's из Ланкашира, относится к тем, кто опасается потери того, что им дает зал андеррайтинга.

«Фактом является то, что брокеры могут просто прийти и встретиться с нужными людьми, чтобы обсудить и разместить действительно сложные риски», - говорит она, - «Я до сих пор думаю, что это эффективное место для ведения бизнеса, а не просто поток информации, который курсирует по электронной почте, пытаясь собрать всех для видеозвонка в Zoom».

Она добавила: «Если мы привержены Lloyd's, то мы должны приложить согласованные усилия, чтобы вернуться туда».

4 декабря 2021 /Financial Times