В соответствии с новым прогнозом ожидается, что британские автостраховщики понесут убытки андеррайтинга в текущем и следующем году, поскольку растущая инфляция меняет судьбу сектора, который был одним из победителей пандемии.
Более спокойная обстановка на дорогах улучшила финансовые результаты автостраховщиков в прошлом году, когда сектор отчитался о чистом комбинированном отношении страховых претензии и расходов к страховым премиям в размере 96.6 %, согласно данным EY. Показатель меньше 100% представляет собой прибыль от андеррайтинга.
Ранее в 2020 году этот показатель достиг рекордных 90.3%.
Тем не менее, более резкая инфляция, особенно в отношении цен на подержанные автомобили, уже приводит к более высоким затратам. Тем временем, ставки премий упали во время пандемии. По прогнозам EY, последовавшее сжатие рынка приведет к убыточному комбинированному показателю в размере 113.8 % в этом году и 111.1 % в 2023 году.
По словам Родни Боннарда из EY, страховщикам «дурно от того, насколько сильной оказалась инфляция». Теперь, по его словам, слишком много негативных факторов совпали, когда частота несчастных случаев растет и инфляция ускорилась, а страховщики реагируют на сложную реформу ценообразования.
Цены на акции автостраховщиков упали в этом году, так как прогноз инфляции ухудшился, причем акции Admiral снизились примерно на 27%, а акции Direct Line - примерно на 11%, что превысило общий уровень падения акций в Великобритании.
В последние месяцы руководители отрасли страхования предупреждали об угрозе инфляции. Главный исполнительный директор Direct Line Пенни Джеймс заявил в мае, что страховые премии еще не «полностью учтены» в росте затрат по страховым требованиям, ожидаемым за год, и этот страховщик сократил маркетинговые усилия в первом квартале.
Сектор автострахования также переходит на новые правила ценообразования, вступившие в силу с января, которые предусматривают так называемые штрафы за лояльность для существующих клиентов. Общая идея заключался в том, чтобы повысить цены новых компаний и снизить цены на продление страховки.
Но в целом, стоимость страхования фактически упала на 5% в первом квартале по сравнению с предыдущим, поскольку страховщики приняли новую среду ценообразования. На прибыль также повлияет высвобождение резервов, так как страховщики стремятся увеличить свою прибыль, используя деньги, которые они ранее удерживали в резервах ожидаемых убытков.
EY прогнозирует большее чем обычно высвобождение резервов в течение 2022 года и предполагают, что частота несчастных случаев не вернется к уровню до пандемии.