Страхование, как и любой вид коммерческой деятельности, начинается с создания органа, выполняющего страховые операции, т.е. страховой компании. Эта задача решается через организационное управление, объекты которого: формирование структуры и системы управления; механизм реализации управленческих функций; разработка регламентов и т.п. Функции страхового управления реализуются посредством административных, экономических и социально-психологических методов.
Принятые решения могут быть объектами перспективного и текущего управления. При перспективном управлении ставятся долгосрочные цели, определяющие основные пути их достижения, обеспечения будущей жизнеспособности страховой организации.
При текущем управлении решаются конкретные задачи; координируется процесс их решения, обеспечения необходимыми людскими, материальными, информационными и финансовыми ресурсами; обеспечиваются контроль и анализ достигнутых результатов; в случае необходимости корректируются принятые решения.
Объекты текущего и перспективного управления страховой деятельностью:
Главная функция менеджмента — планирование. В процессе выполнения этой функции разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы их реализации. Достижение поставленной цели осуществляется в результате совместной деятельности людей, т.е. координации их деятельности (координационная функция).
Интерес в выполнении поставленной цели как руководителя, так и любого работника обеспечивает достижение определенных результатов. В решении этой задачи помогает мотивация труда (мотивационная функция).
Работа всех звеньев страховой компании должны подвергаться систематическому или периодическому контролю с целью корректировки их деятельности и всей организации в целом. Контроль позволяет предотвратить негативные результаты, обнаружить ошибки (или упущения) в работе, дать рекомендации по улучшению и совершенствованию деятельности страховой компании.