Для страховых компаний (СК) необходимы данные о конкурентах, их слабых и сильных сторонах, новых страховых продуктах и методах их продвижения до страхователей, финансовой устойчивости.
Страховой менеджмент , с одной стороны, стремится ограничить и строго контролировать доступ как к внутренним, так и к внешним потокам информации об организации, ее планах, ресурсах, партнерах, клиентах, разрабатываемом страховом продукте, методах и способах активного продвижения страхового продукта до потребителя, тарифной политике и других факторах, обеспечивающих эффективность деятельности страховой компании. С другой стороны, в страховом менеджменте стремятся обладать всей доступной информацией о конкурентах, возможностями страхового рынка.
Исходной предпосылкой наличия коммерческой тайны является конкуренция. В условиях конкуренции коммерческая тайна обеспечивает закрытие тех сведений, попадание которых в руки конкурента и использование им их наносят прямой ущерб владельцу этих сведений.