В страховых компаниях (СК), как правило, созданы службы безопасности. Цель их деятельности — обеспечение безопасности страховых компаний, предотвращение утечки коммерческой и конфиденциальной информации, выявление и своевременное предотвращение возможных посягательств на законные права и интересы страховой компании, помощь руководителям компании в принятии некоторых решений.
В обязанности служб безопасности входят:
По целому ряду вопросов служба безопасности страховой компании работает в тесном контакте с маркетинговыми службами, особенно это касается изучения конкурентов и условий конкурентной борьбы, обеспечения экономической безопасности страховой компании.
Для обеспечения устойчивости в конкурентной борьбе службы безопасности и маркетинга проводят информационно-аналитическую работу, в задачи которой входят:
При выполнении поставленных задач в страховых компаниях отрабатываются система сбора, обработки, анализа информации, ее хранения и использования, классификация признаков готовящихся действий против страховой организации, этапы их подготовки, систематизация этих признаков и разработка на их основе системы прогнозов по действиям конкурентов и других организаций, организованных групп и просто лиц.
Сотрудники охранных и маркетинговых служб страховых компаний должны уметь собирать информацию из открытых источников, государственных организаций, частных фирм, банков, использовать технические средства, получать информацию «втемную», знать организацию и планирование этой работы, осуществлять контроль за использованием информации, своевременно контролировать ее прохождение и уничтожение.
Обеспечение экономической безопасности страховой компании – это в первую очередь:
Как и всякая деятельность, экономическая безопасность подлежит управлению, осуществляемому службами безопасности страховых компаний, в функции которых входят:
Служба безопасности страховой компании разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению защиты сведений, представляющих коммерческую тайну. Как уже говорилось выше, одним из источников утечки информации являются сотрудники страховой компании. Служба безопасности при приеме специалиста на работу проводит его проверку и дает санкцию отделу кадров на прием или отказ в приеме на работу рассматриваемого претендента.
При страховых событиях, а в некоторых случаях и при приеме объекта на страхование служба безопасности проводит определенную сыскную работу по поиску и раскрытию факта утраты застрахованного имущества либо при заключении договора страхования при необходимости производит проверку благонадежности и порядочности клиента с целью предотвращения мошенничества и других моментов, подрывающих финансовые показатели страховой компании.
В обязанности службы безопасности входят защита жизни и здоровья сотрудников компании, а в необходимых случаях – членов их семей.