Стал бы торговец антиквариатом отправлять драгоценный предмет в другую страну без страховки от ущерба или потери? И разве строительная фирма заложит фундамент дома без надлежащего анализа наводнений?
Оценка и защита инвестиций от рисков является частью бизнеса, и сельское хозяйство не исключение. По мере увеличения потерь от изменения климата фермеры ожидают появления страховых продуктов, отвечающих их потребностям.
До сих пор это оказалось невыполнимым, и страховому сектору еще предстоит найти выгодный способ открыть этот весьма изменчивый и фрагментированный рынок.
Были многообещающие попытки связать страховку с погодными условиями, такими как осадки, что упрощает оценку того, как экологические факторы могут подорвать сельскохозяйственное производство.
Несмотря на то, что с 2005 года сельскохозяйственное страхование выросло в четыре раза, а глобальные страховые премии в 2014 году составили 31 млрд. долл., страхование этой сферы составляет всего около 6%.
И все же, если в 2004-2014 годах два миллиарда мелких землевладельцев несли на себе основную тяжесть последствий стихийных бедствий, связанных с климатом, на сумму 100 млрд. долл., этот рынок созрел для расширения.
Фермерам нужна доступная и надежная страховка, которая точно оценивает потери, которые они несут из-за повышения температуры, чрезмерного или недостаточного количества осадков или экстремальной погоды.
Страховая отрасль может разрабатывать более точные, рентабельные и, следовательно, жизнеспособные продукты, работая с крупными исследовательскими компаниями, которые специализируются на спутниковых снимках, чтобы дать наиболее прозрачную картину климатических условий. Таким образом, страховщики могут уменьшить базовый риск и предложить индивидуальные услуги.
Используя самые точные индексы для оценки связанных с климатом потерь, страховщики могут предлагать наиболее полный и конкурентоспособный охват, и фермеры могут быть уверены в их гарантированных уровнях защиты. Успешный продукт будет способствовать укреплению доверия и росту рынка.
Также можно снизить стоимость премий, чтобы сделать их более привлекательными для мелких фермеров и, таким образом, увеличить их использование. Объединив страхование вместе с другими критически необходимыми услугами, которые фермеры способны оплачивать, страховщики могут оптимизировать затраты.
Они также могут предложить страхование от погодных рисков другим учреждениям, таким как банки и правительственные учреждения, которые также более устойчивы, чем отдельные фермеры. Это еще больше снижает базовый риск, а также открывает новые кредитные линии.
Наконец, как и любую потенциальную аудиторию, фермеров можно убедить. Низкий уровень заинтересованности часто можно отнести к низким уровням осведомленности, и поэтому при надлежащем маркетинге, обучении и образовании со стороны страховщиков в партнерстве с фермерскими организациями и сектором развития, мелкие владельцы могут убедиться в преимуществах защиты их средств к существованию.
Кроме того, страхование должно быть доступным, и есть хороший аргумент в пользу инвестирования государственных ресурсов в это направление, вместо того, чтобы иметь дело с последствиями бедствий по очень высокой цене.
Южноафриканская конфедерация союзов аграрных предприятий (SACAU) активно поощряет использование фермерами страхования от погодных условий и рассматривает страхование не только как стоимость, но и как необходимые инвестиции, которые в идеале должны делать все фермеры.
Например, SACAU в настоящее время работает со страховой компанией, чтобы помочь ей расширить свое инновационное решение по страхованию от погодных условий, которое оно успешно опробовало в Зимбабве и остальной части южноафриканского региона.
Региональный подход - это путь для распространения и снижения премий, что делает страховку более доступной для фермеров. Кроме того, доставка страховки по сотовым телефонам позволяет осуществлять целенаправленное и своевременное обслуживание в очень широких масштабах, снижая расходы на доставку и, в конечном итоге, стоимость премий.
Это непростая задача, и вознаграждение не будет немедленным. Мелкий фермер - это мелкий частный инвестор в свой собственный бизнес, и прибыль имеет для него такое же значение, как и для других инвесторов.
Определив доступные способы защиты мелких землевладельцев, страховые компании могут повысить ценность цепи поставок сельскохозяйственной продукции, что придаст производителям уверенность, необходимую для правильного инвестирования в устойчивую интенсификацию.
Порочный круг низких доходов, низких инвестиций и низкой производительности можно сломать и стать самодостаточным и успешным бизнесом, который принесёт пользу всей планете. Ожидается, что благодаря более активному участию фермеров нового поколения, молодых и ориентированных на современные технологии, ожидается резкое увеличение объема страхования.
Мы с нетерпением ожидаем услышать, что фермеры, частный и государственный сектор могут работать вместе. И призываем страховую отрасль принять вызов.