Британский страховщик Admiral не смог выполнить новые правила в отношении информации о клиентах, через несколько недель после их введения.
С апреля страховщики, предлагающие продление страховых полисов клиентам, должны были включить в свое ценовое предложение информацию о стоимости полисов предыдущего года.
Изменение правил, о которых было объявлено в 2015 году, рассматривается как способ помочь восстановить доверие потребителей к страховой отрасли.
Но в пятницу Управление по финансовому регулированию и надзору (Financial Conduct Authority) заявило, что Admiral включил неточные суммы премий в документы о продлении страховок, отправленные некоторым клиентам. Компания указала страховые тарифы за предыдущий год без учета скидок, то есть завысила их, скрыв фактически выплаченную сумму.
Джонатан Дэвидсон (Jonathan Davidson), исполнительный директор по надзору в FCA, сказал: «Очень важно, чтобы страховщики предоставляли клиентам правильную информацию, чтобы те могли легко сравнивать страховые взносы и выбирать, стоит ли искать другие предложения. При введении этих мер FCA ясно дало понять, что фирмы должны быть готовы с апреля 2017 года».
Новые правила охватывают страховые полисы в отношении автомобилей, домашних животных и здоровья, но не включают страхование жизни.
В ходе тестирования FCA обнаружила, что добавление в уведомление о продлении полиса информации о размере страховой премии за прошлый год привело к тому, что на 11-18% больше людей переключились на другую компанию или пересмотрели свое страхование.
Admiral согласился связаться с пострадавшими клиентами и разрешить им отменить страховку без штрафных санкций, если они этого захотят.
Он заявил:
Мы приносим извинения за любую путаницу или неудобства, доставленные клиентами, получившим неточный документ о продлении. Мы вносим изменения в способ, с помощью которого эти клиенты могут сравнить цену страхового полиса, предлагаемую при продлении, с тем, что они заплатили в предыдущем году. Admiral стремится предложить справедливую и прозрачную оценку для всех клиентов.
По словам Иана Хьюза, главного исполнительного директора консалтинговой компании Consumer Intelligence, некоторые страховые клиенты не получили прозрачные ценовые предложения, которые FCA предусмотрела в правилах раскрытия информации.
«Правила были разработаны таким образом, чтобы клиентам было легче найти наиболее конкурентоспособную цену, но наш опыт говорит о том, что некоторые страховщики интерпретируют правила по-разному, причем некоторые из них не указывают фактическую цену, уплаченную в прошлом году при отправке предложений о продлении», - сказал он, - «Страховщики, которые полностью прозрачны, имеют право для недовольства. На рынке должна быть последовательность и одинаковые правила игры для всех».
Admiral является одним из крупнейших страховщиков в Великобритании, застраховавшим 3,7 млн. автомобилей. В прошлом году он получил 336 миллионов фунтов прибыли от автострахования.
Тем не менее, отрасль переживает жесткий удар из-за резкого увеличения размера компенсационных выплат людям с серьезными травмами. Согласно данным, опубликованным EY на этой неделе, изменения, объявленные правительством в начале этого года, обойдутся страховщикам автотранспортных средств в 3,5 млрд. фунтов.
Премии уже увеличились в ответ. По данным Ассоциации британских страховщиков (Association of British Insurers), страховые взносы за автострахование достигли рекордного уровня в начале этого года.
EY ожидает еще одно 9-процентное увеличение страховых премий в этом году. Из-за новых правил в заявлениях о продлении страховки размер увеличения будет намного более понятным для клиентов, чем ранее.