Глава Willis Towers Watson сказал, что слияние в размере $18 млрд., в результате которого был создан страховой брокер, было «сложнее, чем мы думали».
Когда страховые брокеры Willis и Towers Watson объявили о слиянии в июне 2015 года, они заявили, что у них есть «четко определенная интеграционная дорожная карта, позволяющая извлечь выгоду из выявленных сбережений».
Но Джон Хейли, исполнительный директор, сказал Financial Times, что в течение года после завершения сделки - в начале 2016 года у новой компании были «проблемы».
«Слияния в прошлом касались масштабов - увеличивались масштабы того, что мы уже делали раньше», - сказал он, - «Однако это было слияние возможностей, благодаря которому вы предоставляете расширенный спектр услуг, поэтому оно было сложнее. Управленческой команде приходится работать со значительной частью бизнеса, с которой она не знакома».
Он сказал, что проблемы были особенно острыми в бизнесе по страхованию корпоративных рисков, когда слияние совпало с планом централизации, который уже осуществлялся. Результатом, по его словам, было то, что «иногда было три или четыре человека, ответственных за то, за что должен нести ответственность один человек».
«По сути, это была рана, нанесенная себе самостоятельно», - добавил Хейли.
Однако он сказал, что новая управленческая команда стабилизировала бизнес и упростила структуру. «В октябре мы начали улучшаться», - сказал он.
Он также сказал, что проблемы интеграции не сделали сделку менее привлекательной или уменьшили потенциал перекрестных продаж между различными частями бизнеса. «Обоснование выгоды слияния по-прежнему сохраняется, и мы чувствуем себя сильнее, чем до того, как объявили о слиянии».
Акции компании выросли на 17 процентов с момента завершения сделки, хотя соперники MMC и Aon добились большего успеха, и выросли более чем на 40 процентов за тот же период.
Хейли является исполнительным директором Willis Towers Watson и его компаний-предшественников в течение 19 лет и обязался остаться в этой должности по крайней мере до конца 2018 года. Он говорит, что существует план преемственности, хотя в прошлом году заместитель главного исполнительного директора Доминик Кассерли покинул компанию, а Главный финансовый директор Роджер Милей должен уйти в отставку в октябре этого года.
Хейли также отмечает важность растущей напряженности в результате наметившегося разрыва между страховщиками и страховыми брокерами. Цены по всей отрасли падают, оказывая давление на прибыль по обе стороны от разрыва.
В своем последнем ежегодном докладе Эван Гринберг, исполнительный директор Chubb, обвинил брокеры в «оскорбительном поведении» и заявил, что они требуют «чрезмерных» условий комиссии.
Хейли отрицает, что брокеры принимают чрезмерные суммы. «Общий процент собранных нами премий не сильно отличается от того, что было 10 лет назад», - сказал он, - «Я не удивляюсь, что вы видите напряженность на сложном рынке. Я не сильно удивлен этим».
«Вы должны опасаться, если брокеры и страховщики слишком сближаются», - добавил он.