Страховщик QBE создаст европейскую штаб-квартиру в Брюсселе, нанося тем самым удар по надежде Дублина стать новым центром индустрии.
Столкнувшись с потерей прав на паспорт в Лондоне из-за Brexit, многие страховщики из Великобритании стали искать новый дом в ЕС.
QBE является вторым крупным страховщиком, выбравшим бельгийскию столицу после того, как лидер страхового рынка Lloyd's объявил в марте, что создаст там базу.
Новость появилась всего через день после того, как британская страховая группа RSA заявила, что создаст дочернюю компанию в Люксембурге, из которой она будет управлять своим бизнесом в Испании, Германии, Франции и Нидерландах.
Первоначально Дублин считался естественным выбором для отрасли из-за языка и правовой системы, а также из-за его близости к Лондону.
Но в последние месяцы города континентальной Европы, такие как Люксембург и Брюссель, стали более популярными.
«Брюссель довольно привлекателен для нас, поскольку наш самый большой европейский бизнес находится в Бельгии», - сказал Ричард Прайс, исполнительный директор по европейским операциям QBE. Он добавил, что Национальный банк Бельгии (регулирующий орган) был «очень прагматичным».
QBE уже имеет от 70 до 80 сотрудников в Брюсселе.
Для нас было важно находиться в центре Европы. У нас есть масштабируемый бизнес, и мы поддерживаем отношения с регулятором. В конце концов, это было не особо сложное решение.
Когда Lloyd’s выбрал Брюссель, тогдашний председатель Джон Нельсон сказал, что ожидает, что и другие страховщики последуют их примеру. Тем не менее Прайс говорит, что выбор QBE не был связан с решением Lloyd’s.
Прайс не комментирует, сколько дополнительных сотрудников может понадобиться компании в Бельгии, но сказал, что это не приведёт к сокращению персонала QBE в Лондоне.
Новое дочернее предприятие, вероятно, будет запущено к концу 2018 года.
Борьба за привлечение лондонских компаний становится все более ожесточенной. В марте Eoghan Murphy, министр финансовых услуг Ирландии, сказал Европейской комиссии, что соперники занимаются «нормативным арбитражем».
На прошлой неделе один из ведущих финансовых регуляторов ЕС Стивен Майюор сказал, что компаниям не разрешат использовать номинальные компании с «почтовым адресом» для доступа к рынкам ЕС после Brexit.
Прайс сказал, что одной из причин выбора Брюсселя является стабильный режим регулирования: «Режим должет длиться длительное время. Он должен быть реальным и правильным».
QBE также будет проходить через так называемую «передачу части VII», в которой существующие страховые полисы переносятся на новый объект, а также на новый бизнес.
Эти переводы могут сделать процесс более продолжительным и более дорогостоящим, но помогут устранить большую неопределенность в отношении того, что произойдет с существующими клиентами.
Некоторые страховщики из Лондона опасаются, что у них могут возникнуть проблемы с выплатой требований клиентам ЕС после Brexit, если их полисы не будут перенесены в юридическое лицо, основанное на ЕС.
«Часть VII - это правильный способ сделать перенос, потому что это дает правильную преемственность клиентам», - сказал мистер Прайс, - «Поскольку нет информации о переходных мерах, мы должны предполагать, что ответственность за это возлагается на нас».