Великобритания страдает от «эпидемии выбоин» на автомобильных дорогах, что привело к буму страховых требований.
По данным Британской автомобильной ассоциации (АА plc), в период с января по апрель произошло около 4 200 страховых случаев, связанных с выбоинами, что на 171 процент больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем одна такая претензия обходится страховщикам в 1 000 фунтов или до 4,2 млн. фунтов в целом.
Число вызовов патрулей AA, связанных с выбоинами, за тот же период удвоилось.
«Эпидемия выбоин стала чем-то вроде национального позора», - считает Джанет Коннор, директор по страхованию АА.
«Водители бьются об выбоины, и это разрушает подвеску, рулевое управление, нижнюю часть кузова автомобиля, оси, и время от времени это также приводит к столкновению с другими транспортными средствами, бордюрами или фонарными столбами».
«В этом году мы наблюдаем растущее число претензий на выбоину, которые описываются как 'автомобиль, сильно поврежденный и непригодный к дальнейшему использованию', чего не было в прошлом году».
Плохая погода в Великобритании в течение зимнего сезона частично несет за это ответственность. Дождь может расширить любые существующие трещины на дороге, в то время как температура замерзания и снег, вызванные «зимой с востока» в феврале и марте, создают дополнительную нагрузку на автомобильные дороги страны.
Коннор сказала, что правительству и местным органам власти необходимо выделить больше денег на содержание дорог.
«Даже государственный секретарь по транспорту, который в марте объявил о финансировании в 100 млн. фунтов, которое пойдет на ремонт дорог, признал, что мы не тратили достаточно средств на дороги страны, начиная с 1980-х годов», - сказала она.
«Это дополнительное финансирование приветствуется, но этого не достаточно. Бюджеты местных советов были сокращены до предела в ущерб другим важным приоритетам, и это означает, что у них нет ресурсов, чтобы сохранить свои дороги».
Согласно веб-сайту fillthathole, созданному группой велосипедистов, местные власти в Шотландии и Уэльсе плохо оценивают расходы, когда дело доходит до ремонта выбоин. Власти на северо-востоке Англии, включая Хартлпул, Ньюкасл, Редкар и Кливленд, находятся на вершине их рейтинга проблем с ремонтом дорог.
Альянс асфальтовой промышленности (Asphalt Industry Alliance) сообщил, что в течение следующего года необходимо отремонтировать 24 000 миль дорог.
Скачок стоимости страховки от выбоин на дорогах зависит от цены на страхование автомобилей. Отраслевые данные, опубликованные в последние недели, показывают, что стоимость среднего полиса снизилась за последний год, отчасти в ожидании правительственных реформ, которые сократят расходы на претензии о возмещении ущерба. Страховщики пообещали передать любые сбережения от реформ своим клиентам.