В лондонском Lloyd’s, олицетворяющем 332-летний страховой рынок, изменения происходят очень медленно. Только недавно его боссы смягчили правило, обязывающее всех сотрудников-мужчин носить галстуки. В прошлом году они приняли меры против разрешенной ранее пинты пива в обеденное время. Это была давняя традиция для многих, кто работает на страховом рынке.
В лондонской штаб-квартире Lloyd's, построенного Ричардом Роджерсом на Лайм-стрит, старые традиции по-прежнему сохраняются. Страховые брокеры по-прежнему стоят в очереди, чтобы сидеть на стульях перед столами андеррайтеров, во время обсуждения полисов. Большая часть работы по-прежнему выполняется на бумаге, иногда с использованием резинового штампа. Некоторые учетные записи по традиции заносятся в книги пером.
Но этот квинтэссенциально британский подход к мировой индустрии стоимостью $1 тлрн. все чаще не устраивает некоторые компании, которые платят большие суммы за способы торговли, граничащие с устаревшими методами, и быстро переходят к цифровым платформам и избавляясь от лишнего высокооплачиваемого персонала.
С ростом конкуренции на зарубежных рынках страховые менеджеры спрашивают себя, останется ли Lloyd's центром страхового рынка в ближайшие годы?
«Ллойдс находится на перепутье», - считает страховой директор одной компании. Он добавил, что у Lloyd's все еще есть престиж и впечатляющий ассортимент международных лицензий, но все это связано с очень высокими затратами. Эти затраты медленно подталкивают компанию к увеличению доли бизнеса в других странах мира.
Ллойдс начал прислушиваться к призывам к более радикальным изменениям. Инга Бил (Inga Beale), которая стала первой женщиной исполнительным директором Ллойдс в 2014 году, внесла свой вклад в продвижение идей модернизации рынка, который долгое время считался местом работы для старомодных белых мужчин.
Когда она начинала карьеру в качестве андеррайтера в начале 1980-х годов, она на себе ощутила давление старых традиций. Женщин вообще не разрешали нанимать в Ллойдс до 1972 года.
Ее усилия уже вызвали переполох среди традиционалистов. Тем не менее, люди, которые сейчас работают в Ллойде и вокруг него, говорят, что необходимы более значительные реформы, если компания хочет выжить в эпоху цифровых технологий.
Рынок сталкивается с проблемами со всех сторон. В прошлом году было очень тяжело. Прибыль за 2016 год в размере 2,1 млрд. фунтов ушла на покрытие убытка аналогичного размера за 2017 год, поскольку, как и ее конкуренты, Ллойдс выплатила ряд крупных страховых возмещений по природным катастрофам. Части рынка, не подверженные катастрофам, такие как авиация, также сильно пострадали.
Около 85 андеррайтинговых синдикатов используют Lloyd's как рынок для объединения и распределения рисков, но бизнес все более тяготеет к более крупным группам со своим собственным капиталом и международными офисами, которые не обязательно обладают статусом Lloyd's или ее международными лицензиями.
Для многих, кто работает на рынке, проблемы кажутся намного глубже, чем просто негативные финансовые результаты за один год. Раньше Ллойдс был единственным надежным мировым именем для специалистов по некоторым видам страхования. Теперь у покупателей намного больше выбора, так как выросли такие центры, как Сингапур, Гонконг и Дубай.
«Сейчас бизнес ведется в таких странах и регионах, с которыми мы не связаны», - сказал Стив Хёрн, исполнительный директор лондонского страхового брокера Ed, - «330 лет назад морское страхование было только там, где работал Lloyd's. Сейчас, чтобы застраховать морские риски из Азии, например, вообще не нужно приезжать в Лондон».
Отчет, составленный торговой ассоциацией London Market Group и Boston Consulting в прошлом году, показал, насколько успешно работает коммерческая страховая индустрия City, в том числе Ллойдс и компаний, которые работают вокруг нее.
Отчет обнаружил, что Лондон преуспевает на традиционных рынках, таких как США и Европа, но теряет позиции на быстрорастущих развивающихся рынках, таких как Азия и Южная Америка.
В ответ Ллойдс создал офисы на развивающихся рынках, включая Индию, Дубай, Китай и Мексику. «Мы установили, что база данных готова к использованию на развивающихся рынках. Там бизнес развивается медленно, поэтому мы должны там работать», - сказала г-жа Бил, - «Возможно, мы потеряли время, но в некоторые компании мы можем легко догнать».
Затраты остаются проблемой. В своем отчете в прошлом году рейтинговое агентство A.M. Best отметила, что коэффициент расходов Ллойдс (издержки как доля премий) - вырос с 35% в 2012 году до 40% в 2016 году.
По данным UBS, это соотношение на 10 процентных пунктов выше, чем у конкурирующих рынков.
Люди, которые работают на страховом рынке, указывают на две основные причины более высоких издержек.
Во-первых, это то, как работает рынок с брокерами и андеррайтерами, встречающимися лицом к лицу в комнате в нескольких ярдах от того места, где многие из них имеют постоянные офисы.
«Операционная модель неэффективна», - сказал Херн, «Люди идут вверх и вниз по Лайм-стрит с кожаными папкам, чтобы стоять в очередях. Нам нужны люди, ориентированные на создание ценности».
Во-вторых, есть жалобы на стоимость ведения бизнеса с Lloyd's. Это бизнес с несколькими уровнями брокеров и страховых компаний, которые сталкиваются с одинаковыми рисками. Согласно A.M. Best, затраты на Lloyd's на приобретения выросли примерно на 6% в год, что значительно опережает рост премий.
Бил сказала, что Ллойдс прилагает все усилия, чтобы повысить эффективность работы, сокращая свои расходы и предоставляя брокерам больше возможностей вести свой бизнес напрямую.
Компания также модернизирует многие процессы на рынке, особенно благодаря внедрению новой электронной торговой системы под названием PPL. Система была введена добровольно два года назад, но первоначальный опыт был разочаровывающим.
Ранее в этом году г-жа Бил заявила, что Ллойдс заставит рынок использовать эту систему. Сейчас Ллойдс хочет, чтобы 80% его бизнеса велось в электронном виде к концу следующего года.
«PPL - это начало, но мы также работаем над структурированным сбором данных, автоматическим определением премий и обработкой претензий», - сказала г-жа Бил, - «Как только вы полностью наладим работу новой системы, мы сможем значительно снизить затраты».
Но многие люди на рынке думают, что необходимо провести более широкую дискуссию о том, как работает Ллойдс. Они жалуются на то, что нынешние инициативы просто оцифровывают устаревшую структуру и способ работы, но не более того.
Одной из частых целей критики является роль Ллойдс в качестве регулятора. Майкл Уэйд, ветеран страховой отрасли, сказал: «Необходимо рассмотреть вопрос о том, должен ли Lloyd's выполнять роль регулятора. Возможно, ему следует сосредоточиться исключительно на развитии рынка, управлении и расширении своих торговых лицензий».
Другие хотели бы, чтобы Ллойд сосредоточился на необычных и сложных рисках, таких как киберстрахование, что позволило бы ему вести более дешевый, более коммерциализированный бизнес в других странах.
Однако, больше всего призывов - к более быстрым изменениям. «Им нужно с этим справиться», - сказал один специалистов Сити, - «Среди тех из нас, кому не все равно, есть чувство разочарования».