Американские финансовые компании находятся под давлением акционеров, которые просят показать, платят ли они своим работницам меньше, чем их коллегам-мужчинам. Активисты готовятся поднять этот вопрос на ежегодных собраниях весной этого года.
Крупные банки, включая Bank of America, Citigroup и Wells Fargo, наряду со страховщикам Travelers и платежными системами MasterCard и American Express столкнулись с просьбами акционеров сообщить о гендерном разрыве в оплате труда.
Но в то время как эти компании борются с этим давлением, утверждаю, что они уже и так много делают для поощрения разнообразия, другие компании, включая страховые группы Prudential Financial и AIG, согласились опубликовать больше информации.
Контролер из нью-йоркского Сити Скотт Стрингер, который курирует государственные пенсионные фонды, затронул этот вопрос на переговорах со страховыми и медицинскими компаниями, предваряющими годовое собрание текущего года.
«Если компании отказываются быть открытыми и честными - если они игнорируют опасения инвесторов - мы должны отстаивать свою позицию», - сказал он. «Это не только справедливость. Речь идет о хорошем менеджменте. Нет никаких оправданий для компаний, чтобы скрыть эту информацию».
Три компании - Travelers, Aetna и Express Scripts - будут сталкиваться с решениями акционеров, спонсируемых Нью-Йорком, а социально ответственная инвестиционная компания Arjuna Capital представит решения на собраниях акционеров шести крупных финансовых компаний.
«Американские банки и компании по кредитным картам все еще находятся в эпоху каменного века по вопросам гендерного равенства в оплате труда и раскрытия информации», - говорит Наташа Лэмб, директор по исследованиям справедливости в Arjuna.
Стрингер сказал, что его интересуют в первую очередь сферы страхования и здравоохранения, поскольку это секторы с крупнейшими гендерными разрывами в оплате труда. В прошлом году Arjuna перешла в банковский сектор и сектор платежей, выиграв аналогичные сражения в нескольких технологичных компаниях, включая eBay.
В их решениях содержится требование о том, чтобы компании выпускали отчет о гендерном разрыве в оплате труда и подробные меры по его закрытию. Участники кампании цитируют исследование, проведенное в прошлом году компанией Glassdoor, на сайте, где сотрудники анонимно публикуют информацию о своих компаниях, в результате чего женщины получают 78 центов на каждый доллар, заработанный мужчинами в США.
Было установлено, что разрыв в оплате труда существует даже между сотрудниками с одинаковыми должностями. Этот разрыв составляет в среднем 6,4% в мировой финансовой индустрии и 7,2% в страховании.
Решения Arjuna получили короткий отпор со стороны компаний, на которые они были нацелены. Банк Америки заявил, что уже опубликовал статистические данные о разнообразии рабочих мест и что он привержен принципу справедливого вознаграждения сотрудников. Citigroup заявила, что такой отчет будет «дорогостоящим и трудоемким». JPMorgan Chase должен опубликовать свой ответ в ближайшее время.
Travelers также призвали акционеров отклонить предложение о публикации отчета. «Гендерный разрыв в оплате труда», как он определен в предложении, не является значимой мерой и не учитывает многие факторы, влияющие на оплату труда, включая, например, место и обязанности сотрудника», - сказано в сообщении.
AIG и Prudential опубликовали информацию о том, как они рассматривают заработную плату сотрудников, и заявили, что у них нет статистически значимого гендерного разрыва в оплате труда.
Стрингер заявил, что еще четыре компании также предпринимают шаги по повышению прозрачности акционеров.
Aflact, страховщик, сообщит о соотношении зарплаты между мужчинами и мужчинами в своем следующем отчете о корпоративной социальной ответственности. Allstate, Anthem и UnitedHealth согласились провести дополнительные анализы или опубликовать более подробную информацию.