14 мая 2017 /Financial Times

Фермеры нуждаются в страховании, которое подходит для их целей

Стал бы торговец антиквариатом отправлять драгоценный предмет в другую страну без страховки от ущерба или потери? И разве строительная фирма заложит фундамент дома без надлежащего анализа наводнений?

Оценка и защита инвестиций от рисков является частью бизнеса, и сельское хозяйство не исключение. По мере увеличения потерь от изменения климата фермеры ожидают появления страховых продуктов, отвечающих их потребностям.

До сих пор это оказалось невыполнимым, и страховому сектору еще предстоит найти выгодный способ открыть этот весьма изменчивый и фрагментированный рынок.

Были многообещающие попытки связать страховку с погодными условиями, такими как осадки, что упрощает оценку того, как экологические факторы могут подорвать сельскохозяйственное производство.

Несмотря на то, что с 2005 года сельскохозяйственное страхование выросло в четыре раза, а глобальные страховые премии в 2014 году составили 31 млрд. долл., страхование этой сферы составляет всего около 6%.

И все же, если в 2004-2014 годах два миллиарда мелких землевладельцев несли на себе основную тяжесть последствий стихийных бедствий, связанных с климатом, на сумму 100 млрд. долл., этот рынок созрел для расширения.

По мере увеличения потерь от изменения климата фермеры ожидают появления страховых продуктов, отвечающих их потребностям. По мере увеличения потерь от изменения климата фермеры ожидают появления страховых продуктов, отвечающих их потребностям.

Фермерам нужна доступная и надежная страховка, которая точно оценивает потери, которые они несут из-за повышения температуры, чрезмерного или недостаточного количества осадков или экстремальной погоды.

Страховая отрасль может разрабатывать более точные, рентабельные и, следовательно, жизнеспособные продукты, работая с крупными исследовательскими компаниями, которые специализируются на спутниковых снимках, чтобы дать наиболее прозрачную картину климатических условий. Таким образом, страховщики могут уменьшить базовый риск и предложить индивидуальные услуги.

Используя самые точные индексы для оценки связанных с климатом потерь, страховщики могут предлагать наиболее полный и конкурентоспособный охват, и фермеры могут быть уверены в их гарантированных уровнях защиты. Успешный продукт будет способствовать укреплению доверия и росту рынка.

Также можно снизить стоимость премий, чтобы сделать их более привлекательными для мелких фермеров и, таким образом, увеличить их использование. Объединив страхование вместе с другими критически необходимыми услугами, которые фермеры способны оплачивать, страховщики могут оптимизировать затраты.

Они также могут предложить страхование от погодных рисков другим учреждениям, таким как банки и правительственные учреждения, которые также более устойчивы, чем отдельные фермеры. Это еще больше снижает базовый риск, а также открывает новые кредитные линии.

Наконец, как и любую потенциальную аудиторию, фермеров можно убедить. Низкий уровень заинтересованности часто можно отнести к низким уровням осведомленности, и поэтому при надлежащем маркетинге, обучении и образовании со стороны страховщиков в партнерстве с фермерскими организациями и сектором развития, мелкие владельцы могут убедиться в преимуществах защиты их средств к существованию.

Кроме того, страхование должно быть доступным, и есть хороший аргумент в пользу инвестирования государственных ресурсов в это направление, вместо того, чтобы иметь дело с последствиями бедствий по очень высокой цене.

Южноафриканская конфедерация союзов аграрных предприятий (SACAU) активно поощряет использование фермерами страхования от погодных условий и рассматривает страхование не только как стоимость, но и как необходимые инвестиции, которые в идеале должны делать все фермеры.

Например, SACAU в настоящее время работает со страховой компанией, чтобы помочь ей расширить свое инновационное решение по страхованию от погодных условий, которое оно успешно опробовало в Зимбабве и остальной части южноафриканского региона.

Региональный подход - это путь для распространения и снижения премий, что делает страховку более доступной для фермеров. Кроме того, доставка страховки по сотовым телефонам позволяет осуществлять целенаправленное и своевременное обслуживание в очень широких масштабах, снижая расходы на доставку и, в конечном итоге, стоимость премий.

Это непростая задача, и вознаграждение не будет немедленным. Мелкий фермер - это мелкий частный инвестор в свой собственный бизнес, и прибыль имеет для него такое же значение, как и для других инвесторов.

Определив доступные способы защиты мелких землевладельцев, страховые компании могут повысить ценность цепи поставок сельскохозяйственной продукции, что придаст производителям уверенность, необходимую для правильного инвестирования в устойчивую интенсификацию.

Порочный круг низких доходов, низких инвестиций и низкой производительности можно сломать и стать самодостаточным и успешным бизнесом, который принесёт пользу всей планете. Ожидается, что благодаря более активному участию фермеров нового поколения, молодых и ориентированных на современные технологии, ожидается резкое увеличение объема страхования.

Мы с нетерпением ожидаем услышать, что фермеры, частный и государственный сектор могут работать вместе. И призываем страховую отрасль принять вызов.

14 мая 2017 /Financial Times