Руководитель Австралийской медицинской ассоциации (AMA), доктор Майкл Гэннон, призвал частных медицинских страховщиков прекратить продажу несоответствующих страховых полисов и свернуть "агрессивную тактику", подрывающую доверие врачей и потребителей.
"Мы по-прежнему обеспокоены поведением крупных страховщиков", - заявил Гэннон на совещании старших сотрудников фонда медицинского страхования, представителей австралийского отделения Prudential и старших сотрудников Департамента здравоохранения Австралии в Мельбурне.
Частные медицинские страховые компании успешно ведут бизнес. В 2015 году Medibank Private отчитался о прибыли за полный год в размере $ 285.3 млн., NIB опубликовал отчётность с прибылью в размере $ 81.7 млн. В этом году отрасль успешно лоббировала правительство увеличить страховые взносы в среднем на 5,59%.
Но, как нам представляется, проявились согласованные усилия крупных страховщиков, направленные на то, чтобы получить контроль над медицинской профессией. Создается сцена для системы здравоохранения, управляемая в американском стиле.
Крупные страховщики используют агрессивную тактику, чтобы уменьшить затраты и увеличить свою прибыль ради своих акционеров.
Гэннон сказал, что считает частное медицинское страхование одним из важнейших столпов системы здравоохранения в целом. Но добавил, что поведение некоторых страховщиков может подорвать отношение страхователей, делающих хорошие страховые взносы.
Некоторые частные медицинские страховые компании отказываются платить за предотвратимые неблагоприятные события в больницах и проводят успешные переговоры с больницами о включении в контракты положений для неоплаты внутрибольничных осложнений и повторных госпитализаций в течение 28 дней, сказал он.
Это фактически добавляет больше исключений в действующий страховой полис и оказывает негативное влияние на нашу способность заботиться о пациентах, застрахованных в частном порядке.
Другие страховщики требуют предварительного одобрения для хирургии, эффективно используя советы практикующего врача пациенту. Такое поведение означает, что пациенты не могут получить необходимое им лечение и подрывает ценность страховки, приобретенной потребителем.
Некоторые же просто отказывают в страховом возмещении.
Изменения в частных медицинских страховых полисах также плохо доносятся для страхователей, говорит Гэннон. Он описывает эту проблему как симптоматическую для системы, - "кажется, что мы призваны запутать клиентов в пользу страховщиков". В результате люди не понимают их полис медицинского страхования и не могут получить необходимое лечение, когда в нём нуждаются, сказал он.
Кроме того, он призвал частных страховщиков сделать прозрачными условия медицинского страхования, полностью раскрыв их на своих веб-сайтах.
Австралийская медицинская ассоциация полагает, что государственная и частная системы работают бок о бок, чтобы обеспечить универсальное здравоохранение, сказал Гэннон. По его словам, государственная система "разрушится в одночасье" без поддержки частной системы.
"Тем не менее, мы также отмечаем, что страховщики продают потребителям продукты, страховое возмещение по которым можно получить только в государственной больнице", - сказал он.
"В этой связи наша позиция ясна. Мы заинтересованы, чтобы были устранены «мусорные полисы», которые только формально удовлетворяют требованиям Medicare Levy и охватывают только лечение в государственных больницах".
Министр здравоохранения, Сьюзан Лей, объявила в октябре об учреждении частного консультативного комитета по здравоохранению на уровне министров, чтобы оказывать техническую и экспертную поддержку по проектированию и реализации реформ частного медицинского страхования.
Уже объявленные реформы включают в себя снижение стоимости медицинских устройств, в том числе снижение на 10%стоимости кардиологических протезов и внутриглазных линз, используемых для лечения катаракты или близорукости, и на 7,5% - протезов для тазобедренных и коленных суставов.
Реформы после вступления в силу 20 февраля, должны сократить расходы страховщиков на $ 86 млн. в первый год, и на общую сумму $ 500 млн. в течение следующих шести лет. Сэкономленные расходы должны быть переданы потребителям за счет снижения страховых взносов.