Исполнительный директор Aviva Марк Уилсон выходит на рынок личного страхования Великобритании. Он назвал его «нефункциональным» и сказал, что компания будет решать вопрос с резким повышением страховых премий при продлении полисов.
Выступая на ежегодном собрании группы в Лондоне, Уилсон сказал: «Рынок стоит. Мне это не нравится, как и нашим клиентам».
Клиентам, оформляющим страховку автомобилей и недвижимости, часто предлагают очень низкие ставки при первичной покупке, только ради того, чтобы резко увеличить премии, когда дело доходит до продления полиса. Это стимулирует страхователей регулярно менять страховщиков.
Согласно данным исследовательской группы Consumer Intelligence, клиенты могут ежегодно экономить около 100 фунтов стерлингов на страховании, если они ежегодно меняют страховщика автомобиля и дома. Клиенты, которые оставались верными одному и тому же персональному страховщику в течение девяти лет и более, могут сэкономить более 240 фунтов стерлингов за счет его замены.
Йен Хьюз, исполнительный директор Consumer Intelligence, сказал: «Лучше всего делать покупку новых видов страховки при продлении стархы полисов и следить за тем, чтобы у вас было лучшее страховое покрытие по лучшей цене. Те, кто так поступает, со временем выигрывают в расходах».
Financial Conduct Authority уже принял меры для повышения прозрачности. С начала апреля страховщики были вынуждены включать цену полиса предыдущего года в каждую котировку возобновления.
Уилсон сказал, что Aviva «разрабатывает продукт для поощрения лояльности, предлагая свои лучшие цены для существующих клиентов», но не дал подробных сведений о продукте. Его запуск должен начаться позже в этом году.
Он добавил: «Дисфункциональный рынок является проблемой для всей страховой отрасли. И для этого требуется отраслевое решение».
Аналитики говорят, что страховщики сталкиваются с дилеммой, когда дело доходит до ценообразования - если они не предлагают низкие скидки для новых клиентов, они немного выиграют от нового бизнеса. Но вести дела по низким ставкам не является жизнеспособной моделью.
На годовом собрании все резолюции, в том числе касающиеся оплаты, были приняты с более чем 90% поданных голосов.
Ранее в тот же день компания объявила о продаже ряда испанских компаний, привлекая за счет этого € 475 млн. (£ 403 млн.).
В своем заявлении в среду британский страховщик заявил, что «сделка соответствует стратегии Aviva по выводу капитала на рынки, где она может обеспечить более высокую доходность и является частью стратегического анализа ее операций в Испании».
Компания заявила, что продала 50-процентную долю в Unicorp Vida, компании по страхованию жизни, и аналогичное совместное предприятие с пенсионным провайдером Caja España Vida. Она также продает свою розничную страховую компанию Aviva Vida y Pensiones. Aviva начала избавляться от своих испанских активов в 2012 году после изменений в испанской банковской системе, вызванных финансовым кризисом 2008 года.
Уилсон сказал, что последние выбытия представляют собой «сильный результат для Aviva».
Получение 475 млн. евро является привлекательным шагом, и продажа еще больше упрощает группу. Это подчеркивает нашу абсолютную нацеленность на эффективное распределение капитала по всей группе и дальнейшее укрепление нашего капитала и позиции ликвидности.
Aviva заявила, что сделка увеличит стоимость чистых активов группы примерно на 120 миллионов фунтов и увеличит избыток капитала Aviva в условиях Solvency II на 130 миллионов фунтов.
Aviva сохраняет доли в двух совместных предприятиях по страхованию жизни - Caja Granada и Cajamurcia, которые являются частью Banco Mare Nostrum и Pelayo Group.