Страховой брокер Томас Бреннан наблюдает за растущим давлением на страхование американского бизнеса в результате изменения климата. Будучи страховых брокером, он также является совладельцем семейной сети ресторанов в Новом Орлеане, которая принадлежит его семье уже несколько поколений.
Новый Орлеан расположен в низине, как и многие другие районы, особенно подверженные наводнениям, пожарам или штормам. Он пострадал, в то время когда страховщики испытывают трудности, напуганные токсичной смесью из инфляции затрат на покрытие страховых требований и экстремальных погодных явлений.
Бреннан говорит, что низкая доступность страхования стала еще более пугающей для бизнеса, подобного его семейным ресторанам, с тех пор как в 2005 году ураган Катрина привел к огромным страховым убыткам, что сделало его самым дорогим в истории.
«Я бы сказал, что рынок сейчас даже хуже, чем тогда», - сообщил он Financial Times, объясняя трудности поиска частного страхования от наводнений. Доступна схема страхования федерального правительства, но она имеет лимит в $500,000 на покрытие ущерба зданиям и отдельное покрытие для их содержимого.
«Лимит дополнительного покрытия, доступного через полисы для частного сектора, потерял актуальность, поскольку страховые ставки выросли», - сказал Бреннан.
Вместо этого рестораны Бреннана обратились к британскому стартапу FloodFlash, который входит в расширяющуюся когорту страховщиков, предлагающих форму страхования, известную как параметрическое: покрытие на установленную сумму которое выплачивается на основе предварительно оговоренного условия.
В случае с ресторанами Бреннана этим условием является срабатывание датчика воды, установленного в помещениях страхователя. Затопление на достаточную глубину включено в покрытие, и страховое требование быстро выплачивается по установленной ставке.
Параметрическое страхование - это только один способ, с помощью которого мировой страховой сектор пытается сохранить дома и предприятия, когда изменение климата приводит к более экстремальным погодным условиям и росту убытков.
Другая стратегия, которая привлекает большое внимание, - это адаптация. После того, как компания Coca-Cola пострадала от разрушительного наводнения на ее заводе в Нэшвилле в 2010 году, она работала со своим страховщиком FM для реконфигурирования фабрики таким образом, чтобы наводнения могли проходить через здание, не повреждая критическое электрическое оборудование и другие уязвимые места.
Когда десять лет спустя вернулись паводковые наводнения, ущерб был минимальным, и фабрика прекращала работу всего на несколько дней, а не на несколько недель.
Такие усилия дают надежду страховому сектору в том, что комбинация профилактических и адаптивных мер со стороны владельцев недвижимости, плюс новые способы оценки или страхования рисков, будут достаточными для решения проблемы климата.
Паула Джарзабковски, эксперт по риску из Университета Квинсленда, является защитником новой «экосистемы» государственных и частных инициатив, которые позволяют сохранить дома и предприятия от стихийных бедствий.
С этой точки зрения, мировая система страхования от стихийных бедствий, которая в настоящее время предоставлена только государственными программами, не будет достаточной.
«Многое из того, что у нас уже есть ... не развивалось достаточно, чтобы решить проблему, с которой мы сталкиваемся», - сказала она.
Инновации в частном секторе в целом идут в двух направлениях: более тщательная калибровка рисков, которые могут устранить высокую неопределенность, чтобы обеспечить традиционное покрытие, а также поиск новых форм страхового покрытия.
Компании по моделированию рисков недавно сделали инвестиции в технологии, которые, по их словам, позволяют гораздо более тщательно определять риски, связанные с очень локализованными событиями, такими как пожар и наводнения, которые могут повлиять на здание на одной стороны улицы, а не на другой.
«Мы находимся в положении, когда можем предложить гораздо более сложные методики моделирования и большее понимание такого рода рисков, потому что теперь у нас есть необходимые компьютерные ресурсы», - сказала Джули Серакос из Moody's RMS.
Есть множество подходов. Опираясь на большие источники данных, доступные для андеррайтеров, специализированные страховщики недвижимости, такие как Hiscox, могут анализировать страхования жилья для конкретных домов.
Также появились стартапы, такие как Delos, основанный в Сан-Франциско в 2017 году, которые использую данные машинного обучения и спутниковое оборудование, чтобы получить более подробное понимание риска лесного пожара для частной недвижимости. Эти стартапы нацелены на домохозяйства, которых избегают страховщики, полагающиеся на более широкую оценку риска.
Некоторые страховщики опираются на сторонних специалистов по климату, таких как американская компания Jupiter Intelligence, которая обеспечивает прогнозную аналитику о том, как изменение климата повлияет на их страховой портфель.
Рынок страхования также поддерживает распространение таких финансовых продуктов, как «катастрофные облигации» - эта получившая распространение форма покрытия убытков от стихийных бедствий, предоставляемая инвесторами через ценные бумаги. Выпуск этих облигаций вырос в последние годы.
Параметрические полисы также постепенно начинают использоваться в основной отрасли. «С параметрическим триггером можно застраховать то, что раньше не страховалось», - считает представитель одного из крупнейших страховых брокеров.
Но в некоторых из этих подходов есть ловушки, по словам экспертов. Например, параметрическое страхование несет в себе риск того, что наводнение или ураган не достигнут точно определенного триггером уровня, и в этом случае страхового покрытия вообще не будет.
Для некоторых руководителей путь вперед состоит в том, чтобы просто распознать масштаб проблемы и адаптироваться - работа с клиентами или домохозяйствами, которые либо пытаются полностью защитить себя от воды или пожара, либо просто убедиться, что они не получат существенного ущерба, когда это произойдет. По их словам, такие действия могут поддерживать страховые затраты на доступном уровне.
Исполнительный директор FM Малкольм Робертс сообщил FT, что просит такие компании, как Coca-Cola применять свои собственные сервисы профилактики природных опасностей.
Компания занимается страхованием и профилактикой с 1835 года, когда владельцы текстильных фабрик Род-Айленда создали взаимного страховщика для тех, кто хочет принять меры по профилактике пожаров, такие как толстые полы и противопожарные перегородки, чтобы минимизировать убытки при пожаре.
«Когда страховка становится дорогой», - сказал Робертс, - «люди начинают задаваться вопросом, что можно с этим поделать?».