16 декабря 2024 /Financial Times

Британские автостраховщики восстанавливаются после своего худшего года в истории

По оценкам EY, в 2024 году британские автостраховщики выплачивали 93 пенса страховых требований и расходов на каждый £1 страховых взносов, по сравнению с £1.13 в 2023 году. По оценкам EY, в 2024 году британские автостраховщики выплачивали 93 пенса страховых требований и расходов на каждый £1 страховых взносов, по сравнению с £1.13 в 2023 году.

Согласно анализу EY, британские автостраховщики собираются вернуться к прибыли в 2024 году, оправившись от своего худшего года в истории, после того как снижение инфляции и страховых требований помогли стабилизировать баланс компаний.

В отчете аудиторской и консалтинговой фирмы, основанном на финансовых результатах автомобильных страховщиков, говорится, что сектор восстанавливается после нескольких «трудных» лет, последовавших после пандемии ковида, когда высокая инфляция повысила затраты на ремонт транспортных средств и поглощала их прибыль.

«Высокие страховые требования, затраты на материалы и рабочую силу, наряду с падением ставок страховых премий ниже уровня инфляции, означали, что 2022 и 2023 годы были особенно трудными для британских автостраховщиков», - говорит EY в своем отчете о результатах автострахования.

С тех пор этот сектор выиграл от падения инфляции, улучшения частоты претензий (показатель числа страховых претензий, поступивших в течение конкретного отчетного периода) - и повышение страховых премий во второй половине 2023 года.

По оценкам EY, в 2024 году британские автостраховщики выплачивали 93 пенса страховых требований и расходов на каждый £1 страховых взносов, по сравнению с £1.13 в 2023 году. Фирма заявила, что это приведет к тому, что автостраховщики вернутся к рентабельности в этом году, хотя это, вероятно, продлится недолго.

По словам EY, замедление инфляции также обеспечит облегчение для потребителей, которые пережили резкое повышение цен после пандемии ковида. По прогнозам, в 2025 году ожидается падение стоимости среднего страхового полиса на 2%, что заметно хуже по сравнению с ростом на 12% в этом году.

Среднесрочные перспективы для автостраховщиков были менее радужными с замедлением роста страховых премий в первые шесть месяцев 2024 года, что как ожидается, приведет к небольшим убыткам в 2025 году.

Следующий год «снова станет испытанием на балансирование для фирм, так как они продолжат поддерживать клиентов, тщательно управлять затратами, идти в ногу с изменениями нормативными изменениями и поддерживать устойчивость и технологические преобразования», - сказала EY.

Новые прогнозы появятся после того, как конкуренция в этом секторе, вероятно, подвергнется более тщательному контролю в результате предполагаемого слияния двух ведущих автостраховщиков страны, Direct Line и Aviva.

Поглощение Direct Line компанией Aviva оценивается в £3.6 млрд. Если оно будет одобрено акционерами Direct Line, это приведет к появлению объединенной страховой группы, контролирующей более 20% рынка автострахования.

Некоторые аналитики ожидали, что сделка, объявленная в этом месяце, будет рассмотрена антимонопольными органами, поскольку она создает на рынке участника с долей около 20%.

«По этой причине, а также потому, что это потребительский рынок, вполне возможно, что Управление по конкуренции и рынкам решит, что оно должно внимательно следить за этой сделкой», - сообщила фирма MKP Advisors.

16 декабря 2024 /Financial Times