Как адаптироваться к изменениям?

В течение жизни мы сталкивались и будем сталкиваться с переменами. В прошлом у нас было достаточно времени, чтобы подготовиться к ним, при желании принять и затем адаптироваться к ним. Сегодня ритм жизни растет в геометрической прогрессии, с ним ускоряется и темп перемен. Зачастую, они накладываются друг на друга или происходят одновременно. Временами будет казаться, что меняется все. Это может лишить нас чувства уверенности и стабильности.

Разговаривая с людьми из разных стран, я обнаружил, что во времена перемен все они страдают одним и тем же недугом. Они испытывают эмоциональные перегрузки. В результате они начинают принимать неправильные решения. Они слишком быстро нажимают на компьютере кнопку «удалить». Они не очень внимательно читают почту, не успев вникнуть в суть сообщения. Они не проявляют активности на собраниях, так как загружены проектами, телефонными звонками, электронными письмами, расписаниями, заданиями и другими проблемами. Изменения кажутся необратимыми. Это нормальные чувства и нормальная человеческая реакция.

У меня есть друг, который работает руководителем проекта в крупном банке. Недавно он мне рассказывал о том, насколько он загружен работой. Под его начальством находится пять менеджеров, каждый из которых ведет по 6-10 проектов. Она контролирует их работу. Под его началом было 12 человек, таким образом, ему приходилось решать обычные рабочие вопросы, следить за производительностью и т.д. Он сказал, что в день получает примерно 80 электронных писем.

Сорок из них являются чисто информативными, и после прочтения их можно удалить. Из оставшихся сорока двадцать можно передать на рассмотрение различным группам. Однако, передавая письмо, он должен потребовать отчета о проделанной работе. Таким образом, это повлечет за собой новые письма. С последними 20 письмами он должен разобраться сам. Он сказал, что недавно вернулся из недельного отпуска. В его ящике скопилось более 300 электронных писем, поступило 80 телефонных звонков, и 100 личных писем. «Это наказание, за то, что я уехал в отпуск», - сказал он мне. Это классический пример скорости изменений, с которыми сталкивается каждый из нас. Как можно принять адекватное решение под натиском такой лавины информации?

Так каков же ответ?

Не учитывать происходящие вокруг нас изменения просто невозможно. Равно как невозможно ответить на каждое электронное письмо и каждый телефонный звонок. Так где же золотая середина?

Чтобы эффективно справляться со своими каждодневными обязанностями и при этом эффективно адаптироваться к изменениям, нам необходимо научиться концентрироваться на самых важных делах, которые могут и не быть срочными.

Если бы вы составили список своих повседневных дел, то, скорее всего, обнаружили, что важных дел в нем не так много, как казалось поначалу. Более того, они окажутся не такими уж и срочными. Очень часто эти действия представляют собой не более чем техники решения сиюминутных проблем, которые не способствуют созданию команды или развитию агентства. Хорошим примером является работа с бумагами. Она, конечно, необходима, однако очень часто менеджеры тратят слишком много времени на нее и слишком мало - на обучение людей.

Мы должны быть твердо уверены в том, что тратим свое время только на срочную и нужную работу. В этом бизнесе все самые важные и срочные дела связаны с наращиванием страховой практики, а вовсе не с управлением бизнесом.

У каждого из нас есть собственный ритм или цикл. Многие люди, такие как я, являются жаворонками. Мы энергичны по утрам, менее энергичны днем, а к вечеру просто выдыхаемся. Другие менее всего энергичны по утрам, немного более днем, а пик активности у них приходится на вечер. Если мы будем уделять внимание ритму нашего организма, то за день сможем успевать сделать больше.

Как жаворонок, я должен поставлять список потенциальных клиентов, находить к ним подход и встречаться с ними по утрам. А бумажную работу оставлять на вечер. Независимо от вашего цикла, самые важные дела необходимо делать в период повышенной активности.

Мы работаем с людьми. Агенты должны каждый день тратить часть своего времени на планирование и выявление потенциальных клиентов, установление с ними контакта - по телефону или лично - и проведение встреч.

Разумно используйте свой ограниченный запас энергии, правильно планируя свои дела; результаты вас приятно удивят.