При первой встрече перед страховым агентом стоят две цели.
Первая встреча всегда имеет особое значение, чем бы вы ни занимались. Если на долю страхового агента приходится больше половины разговора, ему не стоит удивляться, что его собеседник так и не стал его клиентом.
Многие агенты терпят неудачу только потому, что они много говорят сами и задают слишком мало вопросов. Не стоит забывать о принципе веревки с узелками. Во время первой встречи необходимо:
Я обнаружил, что на первой встрече большинство страховых агентов уделяют слишком много времени разговорам о своей продукции и мало говорят о самом клиенте. Представляю вашему вниманию примерный план первого интервью. Вы сможете его также найти в главе, посвященной описанию инструментов страховой деятельности.
На все это у вас уйдет примерно 25 минут. Если собеседник проявил интерес, спросите у него, не может ли он уделить вам еще 20-30 мину| своего времени для продолжения беседы.
Агенты-неудачники слишком быстро приступают к рекламированию своих услуг. Страховой продукт - это всего лишь способ решения проблем клиента, выявленных в процессе планирования.
Если потенциальный клиент проявляет интерес к вашим услугам или готовность к оперативному решению стоящих перед ним проблем, продайте ему соответствующий продукт. Если не получается, дождитесь следующей встречи.
Вы можете считать, что справились со своей задачей, если вам удалось выявить потребности клиента, если вы дали ему понять, что в состоянии оказать ему помощь, если вы уяснили для себя ого финансовое положение и определили степень его заинтересованности и готовности к безотлагательному решению проблем. Вы должны быть уверены, что достигли всех четырех обозначенных выше целей. Иначе у вас ничего не получится.